Анализ и оценка качества оказываемых услуг

Страница 4

Кроме того, необходимо значительно усилить внимание к реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», предусмотренной национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Капитальный ремонт ветхого жилищного фонда и ежегодная подготовка его к отопительному сезону требует колоссальнейших затрат и никогда не обеспечит создание в данном жилфонде комфортных условий для проживания.

Так, например, по Кыштымскому городскому округу необходимо снести 18,3 тыс. кв.м. ветхого и аварийного жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда в ближайшие 5 лет необходимо ежегодное целевое строительство одного 80 квартирного жилого дома, а также обеспечить возможность использования вторичного жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Приватизация жилищного фонда проходит в части, затрагивающие отдельные квартиры, права же и обязанности собственников в отношении общего имущества многоквартирных домов до сих пор не определены. В результате такое имущество остается бесхозным.

Для эффективного управления и содержания существующего жилищного фонда необходимо:

определиться с правом собственности и ответственностью за содержание отдельных квартир общих помещений дома и всего здания в целом;

четко закрепить правовые обязанности по отношению к имуществу, находящемуся в индивидуальном и коллективном владении и пользовании.

Проводимую реформу жилищно-коммунального хозяйства можно разделить на три этапа. Если на первом этапе шло повышение тарифов и доли платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, то на втором этапе уже встала задача в снижении издержек, поскольку опережающий рост стоимости жилищно-коммунальных услуг был в значительной степени связан с монопольным положением предоставляющих эти услуги организаций, на третьем ставится задача оптимизации бюджетных расходов, развития информационной системы, развития конкурентной среды в сфере управления, обслуживания и ремонта жилых домов /11/.

Продвижение реформы оплаты жилья и коммунальных услуг и реальное дотирование из бюджета процессов производства и оказания услуг населению свидетельствуют о том, что доля средств населения в общем объеме финансирования составляет порядка 65% от всех средств на ЖКХ. В этой связи эффективность организации процессов сбора платежей становится ещё более значимой с точки зрения поиска средств на финансирование мероприятий реформирования.

В процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства оказание адресной помощи населению стало одним из главных звеньев стратегического управления. Необходимость создания единой адресной информационно-технологической системы, организацию автоматизированного перерасчета субсидий и льгот при изменении ставок и тарифов, продиктованы желанием городской администрации помочь наиболее социально незащищенными жителями города.

Создание системы управления информационными и финансовыми ресурсами - это эволюционный переход к адресной социальной поддержке населения и создание инструмента социальной защиты населения.

Сегодня, применяя современные информационные технологии и средства связи в системе управления ЖКХ, можно решать многие проблемы более эффективно и результативно.

Для обеспечения гарантированной доступности субсидий предусмотрено создание и развитие системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться все виды помощи государства в оплате ЖКУ (льготы, субсидии). Реализация данного механизма, предполагающего заявительный принцип открытия счетов, позволит обеспечить целевой характер использования бюджетных средств направляемых на эти цели, предоставить возможность гражданам оплатить выбранному поставщику ЖКУ, а также не производить оплату услуги в случае ее неполучения /10/.

Дотационность и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их качество и количество в сочетании с отсутствием конкуренции являются основными причинами существующих проблем жилищно-коммунального хозяйства: хронического дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, высокого уровня потерь ресурсов.

В результате проведенного анализа выявились положительные аспекты:

обновление жилого фонда за счет ввода в эксплуатацию нового жилья и сокращения доли ветхого;

реализация на территории муниципального образования г. Кыштыма программ социального и экономического развития города;

Но в месте, с тем присутствуют и недостатки:

не соответствующий уровень оказания услуг населению по сравнению с тарифами на ЖКУ;

Страницы: 1 2 3 4 5