Анализ и оценка качества оказываемых услуг

Страница 3

Эта методика позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, что в свою очередь обеспечит защиту экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов /34/.

При утверждении тарифа проведенная экспертная проработка со стороны администрации г. Кыштыма поможет проконтролировать процесс, что в итоге приведет к формализованному контролю за их регулированием.

Использование данной методики, если не поможет понизить уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но хотя бы сможет не повышать тарифы.

Уверенность администрации в полезности и окупаемости методики в дальнейшем поможет пройти оценку эффективности независимых экспертов, а, возможно, и конкурсный отбор. Принятие решения о включении инвестиционных составляющих в структуру тарифа будет только после проведения проверок, которые позволят получить достаточные доказательства обоснованности формирования тарифов /41/.

Основной задачей такой методики является проверка эффективности работы предприятий, работающих в сфере производства монопольных коммунальных услуг, учитывая, что эффективная работа коммунального предприятия зависит от таких параметров, как управление затратами, сокращение производственных потерь и эффективное использование рабочей силы.

Таким образом, совершенствование системы утверждения и формирования тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Кыштымском городском округе позволит сдержать роста тарифов на текущем уровне.

Коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ коммунальной инфраструктуры Кыштымского городского округа составляет 56,50%, около 31,00% основных фондов полностью отслужили свой срок. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 27,00% от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения. Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов /25/. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать экономически обоснованная газификация жилых домов: перевод многоэтажных жилых домов со сжиженного на природный газ, газификация частных жилых домов с целью приготовления пищи и отопления, а в ряде случаев - с отказом от централизованного отопления жилых домов.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологическую и управленческую модернизации коммунального сектора с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций.

Особое место в ряду проблем ЖКХ занимает в Кыштымском городском округе капитальный ремонт жилищного фонда. Состояние жилищного фонда постоянно ухудшается в результате незначительности работ по капитальному и текущему ремонту и практически содержание домов сводится, из-за недостаточности тарифа, оплачиваемого населением, к устранению аварийных ситуаций и «латанию дыр». На территории округа 3,40% жилых домов являются ветхими или аварийными. Кроме того практически весь жилищный фонд нуждается в капитальном ремонте либо конструктивных элементов зданий, либо внутренних инженерных систем. Мнение, что новые собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в полном объеме возьмут на себя организационную, экономическую и финансовую ответственность за содержание жилища без какой-либо внешней помощи ошибочно. В результате скоротечной бесплатной приватизации появились так называемые малоимущие собственники, доход которых не позволяет вкладывать достаточное количество средств в содержание жилых помещений, а порой и оплачивать коммунальные платежи. Необходимо единовременное финансовое вложение в капитальный ремонт жилищного фонда для приведения его в удовлетворительное состояние, позволяющее в последствие решать вопрос о дальнейшей качественной эксплуатации жилых домов. При таком решении вопроса собственники жилых помещений готовы реализовать свое право по выбору способов управления домом.

Страницы: 1 2 3 4 5