Порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом

Страница 7

В процессе непродолжительной эксплуатации мр3-плеера (два дня), был обнаружен дефект: «не работает сенсорный экран».

Поскольку данный дефект не позволяет эксплуатировать мр3-плеер надлежащим образом, - в тот же день Истец самостоятельно обратилась в магазин по месту приобретения товара с устным заявлением об обмене мр3-плеера на аналогичный. В связи с чем получил отказ.

В результате обращения к юристу, Истцу была дана юридическая консультация об имеющихся правах, в том числе на судебную защиту.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» «требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования». (В ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ)

Истец обратилась в магазин с письменной претензией, в которой требовала расторжения договора купли- продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Претензия была принята уполномоченным лицом магазина.

По состоянию на день подачи искового заявления ответа от продавца Истцом не получено. Товар был отправлен на проверку качества, длительностью на 20 дней. Был составлен акт приёма-передачи товара.

В результате магазином ООО «Евросеть-Ритейл» не выполнил условия акта и не провел проверку качества в указанные сроки, предусмотренные действующим законодательство. Со стороны Ответчика имеют место нарушения Законодательства Российской Федерации, а именно:

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8