Порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом

Страница 3

Анна Зурбанова рассказала, что в год к ним обращаются до 2 тыс. человек по самым разнообразным поводам. И в 90% случаев потребители выигрывают судебные разбирательства.

Сейчас Бурятская ассоциация потребителей работает на общественных началах и энтузиазме сотрудников. Хотя их деятельность требует финансовых затрат. Согласно последним изменениям в законодательстве, власти теперь имеют право оказывать финансовую поддержку социально значимым общественным организациям. А это как раз тот самый случай, когда социальная значимость общественной организации налицо.

По подведенным итогам периода с января по май 2010 года количество обращений потребителей в РОО «Бурятская Ассоциация потребителей» составило - 323, было составлено 28 претензий, 15 исковых заявлений в судебные инстанции по вопросам защиты прав потребителей. Наибольшее количество обращений потребителей по качеству обуви, мобильных телефонов, мебели, по установке пластиковых окон, ремонтно-строительным работам. При проведении независимой экспертизы товаров (работ, услуг) в 90 % случаев подтверждались производственные дефекты товаров и подтверждались нарушение требований нормативных документаций выполнения работ (исполнения услуг).

С помощью РОО «Бурятская Ассоциация потребителей» претензии, предъявленные к торговым предприятиям удовлетворены в пользу потребителей, например:

- потребитель Калачева Т.М. приобрела в Торговом Центре «Столичный» сапоги женские, зимние, из натуральной кожи. По результатам экспертизы установлен разрыв кожи голенища, который произошел в результате применения кожи низкого качества и нарушения технологии сборки заготовки верха. Претензия удовлетворена.

- потребитель Яндаков Б.В. приобрел в Торговом Центре «Классика Мода» сапоги мужские, зимние. При носке произошло отклеивание подошвы в обеих полупарах. Установлено нарушение требований производства обуви и разрыв кожи верха по грани следа. Претензия удовлетворена.

- в РОО «БАП» обратилась потребитель Николаева Г.А., которая приобрела в магазине «Колорит» душевую кабину. При проведении экспертизы установлены дефекты производственного характера. Претензия удовлетворена.

- обратилась с жалобой потребитель Акинфеева Н.Н. на некачественную установку входной двери, которая была приобретена и установлена ООО «Вид-Сервис». При проведении экспертизы установлены дефекты: образование трещин на дверном полотне, изменение цвета низа на дверной коробке и т.д. Дефекты образовались вследствие нарушения изготовителем и установщиком технологии изготовления и установки. Претензия удовлетворена.

В целях предупреждения правонарушений на потребительском рынке товаров и услуг в 2010 году по России в рамках законодательства о защите прав потребителей проведено 2799 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых выявлено 2164 нарушения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.

Одним из важных ориентиров в определении направлений деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяла выявлять и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательство о защите прав потребителей.

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остаются непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8