Возникновение служебных отношений, прохождение государственной службы в органах внутренних дел

Страница 15

По мнению Ю.Е. Аврутина и С.П. Булавина, сотрудник полиции не может быть уволен со службы в полиции по собственному желанию, если он имеет право на пенсионное обеспечение или истек срок службы, предусмотренный контрактом о прохождении службы в полиции.

Увольнение сотрудника полиции со службы оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в органах внутренних дел. Увольнение будет правомерным при наличии следующих трех условий:

1) примененное в конкретном случае основание увольнения является реальным;

2) соблюден установленный порядок увольнения;

3) увольнение оформлено соответствующим юридическим актом (приказом).

Закон о полиции (ст. 41) устанавливает гарантии сотрудникам полиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. Они направлены на реализацию сотрудником полиции избирательного права, закрепленного ст. 32 Конституции Российской Федерации, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Но поскольку в связи с избранием в органы государственной власти или органы местного самоуправления у сотрудников полиции появляются новые права и обязанности, которые, как правило, требуют их реализации на постоянной и оплачиваемой основе, вступает в силу принцип запрета на совмещение должностей.

При избрании (назначении) на указанные должности сотрудник полиции должен либо приостановить службу, либо уволиться со службы в полиции. Установление такой обязанности связано с ограничениями, обусловленными прохождением службы в полиции и определенными частью 2 статьи 29 Закона о полиции, из которой следует, что сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае избрания или назначения на государственную должность либо на должность в органе местного самоуправления.

Действие ст. 41 Закона о полиции в отношении конкретного сотрудника полиции ограничивается периодом осуществления им полномочий в том органе, в который данный сотрудник был избран или назначен. Срок полномочий указанных органов, в свою очередь, закрепляется в Конституции Российской Федерации, федеральном и региональном законодательстве. Так, срок полномочий выборных органов местного самоуправления определяется уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, и не может быть менее двух и более пяти лет (ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вместе с тем следует подчеркнуть, что применительно к институту приостановления службы в полиции формулировку «на период осуществления указанных полномочий» необходимо рассматривать в широком смысле. Этот срок не может составлять ровно четыре или пять лет, так как согласно Закону о полиции начало приостановления службы связывается не с моментом начала исполнения сотрудником полиции полномочий в качестве депутата или выборного должностного лица, а с моментом избрания его на данную должность. Не следует считать, что в данной части Закон о полиции вступает в противоречие с избирательным законодательством, поскольку в избирательной практике срок выборности какого-либо органа (должностного лица) всегда превышает срок исполнения им полномочий.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16