Система и задачи российского законодательства о борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Страница 5

Но нельзя забывать и о таком слове как «передача», которое включает диспозиция ст.222. Ст. 19 ФЗ РФ № 150 устанавливает, что государственные военизированные организации имеют право передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также руководители государственных военизированных организаций имеют право передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также временно выдавать оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом МВД Российской Федерации.

Также данный закон содержит положения о наследовании и дарении оружия, которые содержатся в ст. 20, а именно ч.2 устанавливает: «дарение и наследование гражданского оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел, производятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие незамедлительно изыматься для ответственного хранения органами внутренних дел, его зарегистрировавшими».

Я немного отошел от темы. Итак, объектом рассматриваемого преступления (ст. 224) является общественная безопасность в сфере обращения с оружием. Предметом же преступления выступает лишь огнестрельное оружие. Огнестрельное оружие, как уже говорилось мною выше, должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и, исключающих доступ к нему посторонних лиц. Порядок хранения огнестрельного оружия детально регламентируется «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814.

С объективной стороны преступление заключается в несоблюдении владельцем огнестрельного оружия специально установленных или общепринятых правил предосторожности (например, хранение оружия в местах, доступных для других лиц, в открытых помещениях, оставление заряженного оружия без присмотра и тому подобное), создающем возможность завладения оружием другими лицами. Обязательным признаком объективной стороны преступления является использование оружия другими лицами, то есть не имеющими права на обладание этим оружием. Использование может состоять в производстве выстрела, причинившего вред жизни или здоровью людей, применении его в процессе совершения того или иного преступления (например, разбойного нападения, хулиганства).

Уголовная ответственность по ст. 224 наступает, когда использование оружия другим лицом повлекло тяжкие последствия. Под тяжкими последствиями следует признать смерть, причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, использование оружия для совершения преступления, самоубийства и этому подобное.

Действия лица, использовавшего оружие и причинившего тяжкие последствия, подлежат квалификации по соответствующим статьям УК, предусматривающим совершенное преступление. Кроме того, его действия в зависимости от конкретных обстоятельств могут быть квалифицированы по ст. 222 УК как незаконное хранение оружия, а при наличии признаков хищения и по ст. 226 УК.

С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется неосторожной виной. Поскольку обязательным признаком состава преступления является наступление тяжких последствий, вина субъекта определяется его отношением к этим последствиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7