Программно-целевые методы государственного регулирования развития регионов

В настоящее время постоянно расширяется практика регионального программирования. Ряд субъектов Российской Федерации осуществляют эту работу в рамках федеральных целевых программ. Таким образом, разработка стратегии социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления в условиях трансформируемой экономики России становится одним из основных инструментов государственного регулирования социально-экономических процессов на региональном уровне, а следовательно, требует дальнейшей разработки теоретических аспектов и методических основ регионального программирования, их адаптации к современным условиям и задачам социально-экономического развития.

Объектом исследования в курсовой работе являются методы государственного регулирования развития регионов.

Предмет исследования в данной работе – Федеральные целевые программы, способствующие развитию регионов.

Целью работы является изучение программно-целевых методов государственного регулирования развития регионов и анализ их действенности.

Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:

1. определить понятие программно-целевого планирования

2. раскрыть структуру программно-целевого планирования

3. осветить существующие целевые программы в Российской Федерации

4. подробно исследовать Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года"

5. обобщить итоги исполнения Федеральных целевых программ в Амурской области.

Первая Глава Программно-целевое планирование носит теоретический характер,В ней раскрываются основные понятия, используемые в курсовой работе, дается краткое историческое описание использования целевых программ в России. Выделяются особенности программно-целевых методов. А так же рассматривается структура программно-целевого планирования.

Вторая глава Федеральные целевые программы носит исследовательский характер. Здесь опредедяются основные механизмы выработки решений Федеральных целевых программ, приводятся разделы, которые определяют направленность всех Федеральных целевых программ.

Третья глава Итоги исполнения Федеральных целевых программ в Амурской области – аналитическая. Приводится информация за первое полугодие 2011 года о реализации комплексной программы экономического и социального развития Амурской области. Анализируются основные показатели.

При написании работы использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, метод обобщения.

Первичной информацией для данного исследования послужили тексты Федеральных целевых программ, отчеты о ходе их реализации, источниками которых были официальные сайты различных государственных структур.