Мероприятия по организации системы мониторинга состояния ЖКХ

Страница 1

Системы социально-экономического мониторинга предусматривают сбор и обработку управленческой информации, оценку, анализ и прогноз ситуации, а также позволяют производить подготовку вариантов управленческих решений. При решении проблемы повышения качества информационной поддержки управления жилищно-коммунальным хозяйством города такой системой является система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства.

Ряд принятых в последнее время решений правительства России, посвященных созданию специализированных мониторинговых систем с участием регионов-субъектов федерации, органов местного самоуправления свидетельствуют о важности проблемы. Вместе с тем недостаточная разработанность научных и методических основ мониторинга социально-экономических процессов, почти полное отсутствие практических рекомендаций, доведенных до уровня, пригодного для использования их проектировщиками систем информационной поддержки управления и понимания должностными лицами, принимающими решения, сдерживают проведение работ по созданию систем мониторинга.

Этапы подготовки системы мониторинга состояния ЖКХ представлены на рисунке 11.

Рисунок 11– Этапы подготовки системы мониторинга состояния ЖКХ

Оценка информации, собираемой в рамках мониторинга, проводится при помощи системы индикаторов, разрабатываемой индивидуально для каждого коммунального предприятия. Индикаторы - показатели, по которым можно судить о том, в какой мере регулируемые предприятия реализуют утвержденную производственную и инвестиционную программу (т.е. добиваются поставленных собственником имущества целей), соблюдают ли они стандарты качества и какое влияние на потребителей (население) и имущество КГО оказывает деятельность как государственных, так и частных коммунальных предприятий. При разработке и утверждении системы индикаторов следует учитывать следующие требования:

- существенность: индикаторы должны быть нацелены на принятие адекватных оперативных решений;

- своевременность и регулярность: информация должна поступать с такой периодичностью, которая позволит своевременно принимать необходимые решения, минимизировать ущерб от неблагоприятных изменений и максимизировать эффект от использования появляющихся возможностей;

- адекватность: набор индикаторов должен учитывать специфику деятельности каждого обследуемого предприятия;

- достоверность: должна существовать возможность объективного измерения значений индикаторов (численного либо по принципу да/нет);

- совместимость: набор индикаторов должен вписываться в существующую систему информационных потоков, что позволит удешевить и упростить процедуру информационного обмена.

Система индикаторов должна охватывать следующие основные аспекты деятельности предприятий.

1 Операционная деятельность предприятий. Основные оцениваемые индикаторы включают в себя:

- соблюдение условий договоров на поставку ресурсов (объем и

структура реализации, соблюдение стандартов качества и т.д.);

- эффективность использования ресурсов (только для государственных предприятий).

Формирование системы индикаторов для предприятий наиболее трудоемкий процесс в подготовке системы мониторинга состояния ЖКХ, на который необходимо 4 месяца, весь процесс создания системы составит 6 месяцев. Финансирование данной работы предполагается из бюджетных средств. Затраты проекта составят только заработная плата специалиста по мониторингу и приобретение персонального компьютера. Заработная плата в год составит 216,0 тыс.руб. из расчета средней заработной платы по КГО -18 тыс.руб. в месяц. Стоимость персонального компьютера составит 40,0 тыс.руб. Таким образом, затраты на создание системы мониторинга состояния ЖКХ составит 256,0 тыс.руб., так как остальные ресурсы не требуют дополнительного финансирования.

Страницы: 1 2 3