Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»

Страница 2

Хотя эта проблема в Федеральной программе и считалась центральной, но на практике был сделан выбор в пользу "точечного", а не комплексного ее решения. Указом Президента Российской от 25 июля 2006 года №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено "асимметричное" повышение ежемесячных денежных выплат. В результате повышение реального денежного содержания коснулось в основном федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности категории руководители, и лишь незначительно затронуло другие группы служащих.

3. Противоречия в процедуре приеме на государственную службу и прохождения службы.

Анализируя содержание норм Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ нельзя не отметить наличие противоречий в его положениях о поступлении и прохождении государственной гражданской службы. С одной стороны, закон содержит все необходимые эффективные процедуры конкурсного поступления на государственную гражданскую службу, возможность замещения вышестоящих должностей государственной службы по конкурсу, право на должностной рост в соответствии с профессиональными способностями и деловыми качествами, право на присвоение квалификационного разряда по инициативе государственного служащего, объективность оценки деловых качеств в соответствии с принципами и критериями профессионализма и компетентности на основе аттестационных процедур.

С другой стороны, реализовать многие положения о прохождении государственной гражданской службы затруднительно, поскольку важнейшие вопросы кадровых назначений находятся в пределах усмотрения руководителя государственного органа. В частности, без конкурса предлагается проводить назначения:

-на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

-на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

-при заключении срочного служебного контракта.

Государственные служащие, включенные в резерв на замещение государственных должностей государственной службы, могут быть назначены на эти должности без участия в конкурсе. При замещении вакантной государственной должности государственной службы и наличии при этом резерва государственных и муниципальных служащих на замещаемую должность проведение конкурса не обязательно При проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы при прочих равных условиях с другими претендентами кандидатуры из числа резерва обладают преимущественным правом при решении вопроса о назначении на данную должность.

Хотя необходимость решения проблемы обеспечения справедливого профессионального должностного роста государственного гражданского служащего была заявлена в качестве ведущего направления реформирования государственной службы, она так и не нашла удовлетворительного решения в ходе реализации реформы. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ Президент Российской Федерации 31 декабря 2005 года издал Указ №1574 о реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, который включает наименования должностей федеральной государственной гражданской службы. Должности подразделены на категории и на группы. Внутри групп предусмотрены для некоторых должностей федеральной государственной гражданской службы градация на разряды. Государственные гражданские служащие оказываются замкнутыми в клетках групп должностей, препятствующих должностному росту. Так, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств государственному служащему, замещающему должность старшей группы, для перехода в главную группу должностей потребуется в среднем не менее 15 лет.

Страницы: 1 2 3 4