Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»
1. Принятие подзаконных нормативных правовых актов регулирующих государственную службу.
Анализ норм Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ содержит
-более 80 отсылок к вопросам, которые должны регулироваться нормативными правовыми актами федерального уровня,
-более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации.
-более 20 отсылок к вопросам, которые должны быть урегулированы нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
К таким вопросам относятся в частности вопросы
-о служебном распорядке в государственном органе;
-об утверждении положения о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров;
-о порядке выплаты премии гражданским служащим за выполнение особо важных и сложных заданий;
-о формировании аттестационной, конкурсной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов и другие важные вопросы.
Среди нормативных правовых актов, требующих принятия, выделим такие как:
-федеральные законы – о военной службе, о правоохранительной службе, о медицинском страховании, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу и их семей,
-указы Президента Российской Федерации – о соотношении федеральных должностей и должностей субъектов Российской Федерации, о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, об обобщенных показателях эффективности и результативности государственных гражданских служащих.
Отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ не позволяет обеспечить реализацию положений данного закона в полном объеме, что в значительной степени препятствует достижению целей реформы государственной службы, а в ряде случаев приводит и к негативным результатам.
Назовем наиболее важные указы Президента Российской Федерации, изданные к настоящему времени:
-Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы",
-Указ Президента Российской Федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащим Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня),
-Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим",
-Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года №159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
2. Преодолении разрыва в оплате труда государственных служащих и специалистов в негосударственном секторе экономики.
Одна из приоритетных задач Федеральной программы заключалась в преодолении разрыва в оплате труда государственных служащих и специалистов в негосударственном секторе экономики, что позволило бы привлечь квалифицированные кадры на государственную службу. Важным аспектом данной проблемы было решение задачи изменения структуры оплаты труда государственных гражданских служащих.