Оценка результативности мероприятий по повышению эффективности договорных отношений ОАО «Юганскнефтегаз» с ООО «МамонтовЭПУсервис»
Причины преждевременного выхода из строя узла (узлов) ЭПУ и виновная сторона определяются на заседании «Дня качества» согласно согласованного Сторонами протокола. Основанием для предъявления претензии является согласованный Сторонами протокол Дня качества.
При выявлении, в течение гарантийного срока, факта ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств, приведшего к возникновению убытков у Заказчика, то Исполнитель обязан за свой счет выполнить надлежащим образом, по согласованному перечню и в согласованные с Заказчиком сроки, работы по устранению выявленных недостатков, а также возместить убытки понесенные Заказчиком в соответствии со ст.15 ГК РФ, в том числе:
Восстановить за свой счет работоспособность отказавшего по его вине ЭПО;
Уплатить штраф согласно приложения (Система штрафов и бонусов применяемая между ОАО "Юганскнефтегаз" и ООО "МамонтовЭПУсервис" при исполнении договорных обязательств 2006 год).
Предполагается, что данная система стимулирует ООО «МамонтовЭПУсервис»:
на внедрение современных методов ремонта и испытания погружного оборудования обеспечивающих продолжительную работоспособность ЭПО;
на совершенствование материалов применяемых для ремонта и монтажа УЭЦН;
на проведение мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производства;
на комплексную автоматизацию и механизацию производственных процессов;
эффективное использование электронно-вычислительной и организационной техники;
на повышение производительности труда.
Внедрение перечисленных мероприятий повысит эффективность деятельности ООО «МамонтовЭПУсервис», сократит количество поломок и простоев, продлит срок службы оборудования, сократит непроизводительные затраты рабочего времени, что в свою очередь способствует увеличению объемов добычи нефти, что является показателем эффективности деятельности ОАО «Юганскнефтегаз».
Проведенный анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия по ремонту и прокату УЭЦН ООО «МамонтовЭПУсервис» показал, что основными направлениями повышения качества оказываемых услуг для нефтегазодобывающего предприятия являются:
Технологические мероприятия – мероприятия связанные с увеличением наработки на отказ узлов погружного оборудования, за счет внедрения новой техники;
Организационные мероприятия – связанные с сокращением брака допущенного персоналом предприятия при ремонте и испытаний погружного оборудования за счет внедрения Системы Менеджмента Качества позволяющей улучшить качества выполняемых операций, квалификационный уровень персонала, повысить уровень заинтересованности работников в результатах деятельности.
Из проведенных расчетов экономической эффективности программы повышения качества услуг можно сделать вывод, что дополнительные затраты на реализацию мероприятий по данной программе, с точки зрения вложений инвестиций целесообразны и окупаются в течении одного года.
При внедрении предлагаемого мероприятия (системы штрафов и бонусов в рамках договорных отношений) и как следствие выполнении программы повышения качества оказываемых услуг наблюдается сокращение общих затрат на 1,7 %, за счёт увеличения межремонтного периода скважин на 24 суток, сокращения подземных ремонтов скважин на 603 отказа. В то же время предполагаемый дополнительный прирост объемов добычи на 2006 год от реализации мероприятий программы повышения качества сервисных услуг составит 331,6 тыс. тонн нефти. Себестоимость 1 тонны нефти снизится на 20,1 рубль, или 1,9 %, что можно считать показателем экономической эффективности всех предлагаемых мероприятий и по совершенствованию договорных отношений в том числе. А если оценить возможное изменение уровня себестоимости нефти при реализации подобных проектов стимулирующих повышение качества всеми сервисными организациями, сотрудничающими с ОАО «Юганскнефтегаз» то изменение себестоимости на 1,9% за счет только одного предприяти является отличным показателем.