Реклама и антимонопольная деятельность

Страница 3

Специальные требования установлены ФАС РФ в отношении вывесок игорных заведений. Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности, как то - «Казино», «Игровой клуб», «Игровые автоматы», - антимонопольный орган считает обычаями делового оборота и не рассматривает в качестве рекламы. Однако, размещение в месте нахождения игорного заведения его наименования с указанием на вид деятельности, например «Казино Топаз», «Игровой клуб Вулкан», по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данного заведения и может рассматриваться как его реклама. Тем не менее, товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие такие организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не должны признаваться рекламой данных организаций. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона «О рекламе», независимо от манеры исполнения указанных обозначений.

ФАС РФ однозначно признает рекламой размещенные на здании игорного заведения изображения игровых автоматов, карт, рулетки, а также соответствующие надписи и названия игр (например, блэк-джэк, три семерки, 777, слотс и т.п.), так как, по мнению ФАС России, они формируют интерес потребителей к конкретным видам деятельности игорного заведения (азартным играм). При этом размещенные на фасадах здания изображения, не содержащие сведений об азартных играх (например, видов городов Лас-Вегас, Монако, небоскребы и прочее), не подпадают под законодательное понятие рекламы и не являются рекламой.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) привлекла к административной ответственности ООО «Кибо», в связи с нарушением пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Бурятское УФАС России установило, что на территории города Улан-Удэ была установлена вывеска, на которой были изображены элементы игорного заведения - рулетки в виде комбинации бутербродов с икрой с сопровождающим текстом «Мир игры, икорное заведение», а также с указанием адреса, совпадающего с местом расположения игорного заведения - казино «Мир игры». Из заключения экспертизы указанного изображения присутствующее на вывеске слово «икорное заведение», а также изображение элемента азартных игр - рулетки - акцентирует внимание неопределенного круга лиц (прохожих) на деятельности, осуществляемой в названном заведении. Поскольку данная информация об организации и ее деятельности не установлена в месте нахождения организации, она, по мнению антимонопольного органа, не может быть признана обязательной.

Исходя из этого, Бурятское УФАС РФ пришло к выводу, что рассматриваемая вывеска является рекламой игорного заведения - казино «Мир игры». В соответствии с частями 2 и 3 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр и реклама организатора основанных на риске игр, являющегося игорным заведением, допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры. Поскольку данная реклама установлена вне места, разрешенного законом, она является нарушающей Закон «О рекламе».

Нарушения в рекламе игорных заведений не единичны. Так, на улицах города Кирова над входом в игровые клубы размещались вывески со знаком доллара, а у дома, где разместилось казино, - растяжка «AMERICAN SALOON». 500000 рублей. Сыграем на пол-лимона!». Данная надпись сопровождалась изображением лимона, игрового стола с рулеткой и фишками, подковой со скачущей лошадью внутри. Исполнителем рекламы казино выступила фирма «Лера-Сервис», которая разрабатывала художественный эскиз растяжки. Без согласования, как того требуют правила, с отделом городской рекламы и без его разрешения. После проверки и постановления управления антимонопольной службы об административном правонарушении растяжку демонтировали. Фирма «Лера-Сервис» как юридическое лицо оштрафована на 100 тысяч рублей, а владелец игровых клубов «Мега слот» - на 8 тысяч.

Ростовское управление ФАС России наложило на ООО «Клуб Гринвич» штраф в размере 40 тысяч рублей. Поводом к возбуждению дела послужили факты размещения по обеим сторонам от входа в ростовское казино «Версаль» под вывесками «Клуб «Версаль» двух рекламных панно, содержащих информацию «Шоу-программа «Короли и капуста». 50 тонн. 27 октября нам год», а также изображение человека.

В процессе административного разбирательства было установлено, что рекламируемая шоу-программа является театрализованным представлением, сопровождающим основной вид деятельности клуба - работу казино и игровых автоматов. Тем самым приводимая в рекламе информация о шоу-программе преследовала цель привлечь внимание посетителей к клубу, прежде всего, как к игорному заведению. Таким образом, объектом рекламирования вышеназванной рекламы является не только предлагаемая шоу-программа, но и сам клуб «Версаль», в котором действует казино «Версаль» и зал игровых автоматов, то есть место, в котором проводятся основанные на риске игры, пари, организуемые ООО «Клуб Гринвич»8. Согласно федеральному закону «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных. Во второй части той же статьи говорится, что наружная реклама основанных на риске игр, пари не допускается. В соответствии с законом «О рекламе», это относится и к рекламе организатора игр и пари, являющимся игорным заведением, и к рекламе мест их проведения, если ими являются игорные заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5