Основания и процедура прекращения депутатских полномочий

Страница 2

На практике в большинстве случаев объявлению гражданина умершим предшествует признание его безвестно отсутствующим, что само по себе является достаточным основанием для прекращения полномочий депутата в составе Федерального Собрания РФ;

8) смерть депутата Государственной Думы.

Данное основание является юридическим фактом, не зависящим от воли самого субъекта, связанным с полной утратой жизнеспособности, что указывает на физическую невозможность продолжения профессиональной деятельности. В этой связи смерть гражданина является безоговорочным основанием для прекращения полномочий депутата Государственной Думы.

9)роспуск Государственной Думы, предусмотренный статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 111 Конституции РФ роспуск Государственной Думы допускается в случае трехкратного отказа от утверждения кандидатуры председателя Правительства, предложенной Президентом РФ. Указанная правовая норма рассматривает данное основание в качестве права Президента РФ, которое может быть и не реализовано, а произведена замена кандидатуры председателя Правительства.

Еще одним основанием прекращения полномочий всех депутатов Государственной Думы является выражение вотума недоверия Правительству РФ. Роспуск Думы в данном случае может быть произведен при соблюдении нескольких условий: Президент РФ не согласен с решением Думы о недоверии Правительству, повторное выражение недоверия Думой в течение трехмесячного срока. При соблюдении указанных условий Президент либо принимает решение об отставке Правительства, либо распускает Думу, иной модели поведения Конституция РФ не допускает, устанавливая тем самым необходимость выбора между органами власти, состав которых Президент решит оставить неизменным.

Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий. Такое постановление Государственной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, а если это основание появилось в период между сессиями - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Государственной Думы.

Подробно проанализировав основания прекращения полномочий депутата, можно сделать вывод, что перечень их обширен. Деятельность депутата, как и любого другого государственного служащего, предполагает определенные тяготы и лишения. Это связано с тем, что их деятельность должна осуществляться в соответствии с основными демократическими правами и свобода человека и гражданина, она должна осуществляться беспристрастно. Стоить отметить, что во все времена государева служба предлагала определенные лишения. Человек, желающий стать депутатом, должен осознавать всю ту ответственность, которая ляжет на его плечи после наделения его полномочиями депутата государственной Думы Федерального Собрания РФ.

В заключении, можно сказать, что цель работы была достигнута. Были даны основные понятия, проанализированы основные нормативные правовые акты, учтен исторический опыт.

Рассмотрев статус депутата, стоит отметить, что он развивался и возник, что вполне логично, вместе с развитием парламентаризма в нашей стране. Появление законодательного (представительного) органа явилось итогом длительного и зачастую противоречивого развития института народного представительства в России.

На разных этапах статус депутата видоизменялся в зависимости от политической системы и жизненных реалий страны.

Современная Конституция 1993 года коренным образом изменила всю систему государственной власти в нашей стране, закрепила её функции и порядок формирования. Перечень вопросов, которые сегодня призвана решать Государственная Дума Федерального Собрания Российской федерации, четко определен законодательством.

Страницы: 1 2 3