Сравнительный анализ европейских парламентов. Парламенты в странах СНГ

Страница 11

г) предложения о пересмотре положений глав 1. 2 и 9 Конституции Российской Федерации;

д) предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад; содоклад: заключительное слово по обсуждаемому вопросу; выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность: выступление в прениях; выступление по обсуждаемой кандидатуре; выступление по мотивам голосования: выступление по порядку ведения заседания: предложение; справка: информация: заявление: обращение.

Правовые основы организации деятельности другой палаты Государственной Думы не менее развернуты и также достаточно конкретны. В первую очередь выделим основополагающие моменты и правовые нормы.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы в Государственной Думе (депутатские объединения). Депутатские объединения проводят заседания, на которых принимаются решения по стратегическим и тактическим вопросам, о том, как, в частности, голосовать по тому, или иному законопроекту.

Под фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавшим оставаться в работе данною депутатского объединения. Фракции подлежат регистрации независимо от числа ее членов. Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Вместе с тем, предусматривается, что депутатские объединения должны информировать Председателя Государственной Думы. Совет Государственной Думы о своих решениях.

Председатель Государственной Думы, его заместители избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.

Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы вправе выдвигать как депутатские объединения, так и депутаты Государственной Думы.

В случае если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.

Государственная Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Государственной Думы, при этом кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать депутатские объединения, депутаты Государственной Думы.

Председатель Государственной Думы в соответствии со своими полномочиями:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16