Социально-правовые гарантии и меры социальной защиты служащих ФСИН РФ

Страница 4

В настоящее время оплата труда является основным и практически единственным источником мотивации деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Из-за невысокого уровня денежного содержания сотрудников в некоторых регионах в отделах и службах наметилась тенденция к оттоку кадров. В последние годы оплата труда перестала выполнять свои главные функции: обеспечение потребностей и повышение заинтересованности работников в труде. Уровень трудовой занятости квалифицированных специалистов остается низким, и это в первую очередь связано с несоответствием размера денежного довольствия и тяжелых, специфичных условий труда, нередко связанных с угрозой для жизни и здоровья сотрудников УИС. При этом необходимо учитывать, что если труд сотрудников не оплачивается соответствующим образом, то это может привести к развитию коррупции. Принимая во внимание тот факт, что в деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы особую роль играет человеческий фактор, от которого зависит соблюдение прав человека в местах лишения свободы, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы не за счет различного рода надбавок и индексации окладов денежного содержания в условиях инфляции, не влияющих на размер пенсионного обеспечения, а путем увеличения их должностных окладов (ст. 36 Закона «Об учреждениях и органах., исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»)

Принципиальные изменения в уголовно-исполнительной системе, связанные с радикальными преобразованиями российского общества и государства, переходом УИС из МВД в Министерство юстиции Российской Федерации, ее реформирование обозначили комплекс проблем, связанных с правовым регулированием службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, формирования и организации деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Кризисные явления в российском обществе еще рельефнее обозначили эти проблемы и их сложность. В частности, они нашли отражение в снижении уровня профессионализма и усилении процессов профессиональной деформации сотрудников органов и учреждений УИС. Эти и другие явления выдвигают на первый план вопросы совершенствования законодательства, касающегося прохождения службы в УИС, работы с персоналом УИС, улучшения условий прохождения службы в УИС.

Круг источников, регулирующих службу в Федеральной службе исполнения наказаний России, ее учреждениях и органах, административно-правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной системы представляет собой совокупность нормативных правовых актов, имеющих разную юридическую силу, относящихся к различным отраслям права, и характеризуется отсутствием единого правового систематизированного акта. Законы, устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы службы в уголовно-исполнительной системе, должны четко следовать предмету своего регулирования - правовым отношениям, связанным с поступлением на службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса служащего пенитенциарной системы.

Одной из самых важных, но пока не решённых проблем можно считать отсутствие должного правового обеспечения реформирования службы в учреждениях исполнения наказаний, как на стадии разработки концептуальных подходов, так и на стадии их осуществления. Действующее законодательство в настоящий период допускает применение норм трудового права в случае неурегулированности трудовых отношений на государственной службе и службе в учреждениях исполнения наказаний законами и принятыми на их основе подзаконными правовыми актами. В будущем необходимо отказаться от регулирования внутриорганизационных отношений в УИС нормами трудового права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7