Муниципальное образование как субъект гражданских правоотношений

Страница 2

В статье 132 обусловлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, муниципальные образованияобладают самостоятельностью в решении всех вопросов, касающихся жизнеобеспечения своей территории.

Именно эта основная цель выделяет хозяйственную деятельность муниципальных организаций из более широкого понятия хозяйственной деятельности как деятельности по производству и реализации материальных благ. В то же время необходимо обратить внимание, что применения общего понятия хозяйственной деятельности, субъектами которой являются физические и юридические лица, не может отождествляться с понятием хозяйственной деятельности, субъектом которой являются муниципальные организации. Если в понятии хозяйствующего субъекта обусловлено, что он является главным действующим лицом рынка и стержнем любой экономической системы, построенной не на государственно-монополистических, а на конкурентных началах, то муниципальные организации осуществляют хозяйственную деятельность не в своих личных интересах, а в первую очередь в интересах населения муниципального образования в целом.

Во-первых, муниципальные организации не могут распоряжаться денежными ресурсами свободно так, как распоряжаются ими физические и юридические лица.

Підпис: субъектов гражданских правоотношений заключается в том, что субъект является необходимым элементом любой деятельности, в том числе и той, которую отражает конструкция правоотношения.
Понятие правоотношения отражает не просто всю регулируемую деятельность, а те ее составляющие, которые необходимы для гражданско-правовой деятельности, а именно - субъект, объект, субъективные права и обязанности.
В юридической литературе указывалось на такую особенность гражданско-правового регулирования, как широкое применение поднормативного регулирования отношений, формирование содержания прав и обязанностей в допускаемых законом пределах волеизъявлением сторон. Но поскольку поднормативным способом регулирования выступает обычно договор, содержащий согласованную волю сторон, то юридическое равенство субъектов гражданского права проявляет себя и в равной возможности сторон правоотношения в формировании содержания последнего.
Юридическое равенство субъектов гражданского права находит свое выражение в их общем положении (правоспособности), в структуре и содержании прав и обязанностей в конкретном правоотношении, в особенностях юридических фактов, порядке формирования содержания правоотношения, гражданско-правовой ответственности.
Особенность гражданской правоспособности состоит в том, что она ни по характеру субъективных прав, которые может иметь ее носитель, ни по юридическим фактам, которые могут исходить от субъектов гражданского права, не заключает в себе возможности одностороннего предписания, навязывание своей воли, веления по отношению к другим лицам. Равенство субъектов гражданского права носило бы весьма призрачный характер, если бы установление правоотношения происходило вследствие одностороннего властного волеизъявления участника этого отношения
Во-вторых, полученная прибыль муниципальных органов также регулируется рамками местного бюджета и учитывается на специальном балансе. Прибыль не может быть направлена по свободному выбору, как это делают предприниматели, а только должна быть направлена на цели, которые установлены полномочиями муниципальных организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5