Пути совершенствования деятельности органов управления г. Перми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Страница 2

- формирование культуры безопасности населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, происшествиями на водных объектах;

- совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организацию и проведение соревнований учащихся "Школа безопасности", "Месячника гражданской защиты", "Месячника безопасности детей";

- совершенствование учебно-материальной базы по ГО и ЧС.

Изучение и анализ автора системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации на муниципальном уровне показал, что предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций требуют мобилизации значительных человеческих, материальных и финансовых ресурсов в масштабах объекта, населенного пункта, области, региона, субъекта Федерации, всего федеративного государства, в зависимости от масштабов бедствия.

В настоящее время деятельность по защите населения от ЧС различного характера, отнесенная к числу важнейших в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, представляет собой систему (комплекс) взаимоувязанных по времени, месту и ресурсам общегосударственных политических, организационно-управленческих, социально-экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС природного, техногенного и военного характера и осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально созданными органами управления и силами, предприятиями и учреждениями (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), общественными объединениями и гражданами как заблаговременно, так и при угрозе или возникновении экстремальных ситуаций. Таким образом, автор делает вывод, что в данной сфере функционирует специфическая система правоотношений, направленная на обеспечение общественной безопасности в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Под общественной безопасностью принято понимать состояние защищенности населения и общества от аварий и катастроф на объектах промышленного и социального назначения, опасных природных явлений и других бедствий. Причем, по мнению автора, постепенно внимание стало акцентироваться на том, что организация этой защиты и вся полнота ответственности за выполнение возложенных задач лежат на органах исполнительной власти всех уровней, руководителях предприятий и учреждений.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, с точки зрения автора, обязаны повышать оперативность, иначе, минимизировать суммарное время реагирования на чрезвычайные ситуации любого происхождения.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как задача общегосударственного значения решается на всех уровнях публичной власти. Опасность для общества последствий чрезвычайных ситуаций обуславливает необходимость участия в их предупреждении и ликвидации как федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органов местного самоуправления, граждан и организаций.

Проведенный анализ показал, что традиционно наибольший объем компетенции в сфере управления рисками чрезвычайных ситуаций концентрируется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

В последние годы в рамках проводимых административной и муниципальной реформ произошло заметное увеличение роли органов местного самоуправления в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также реализации задач в области гражданской обороны. Как показал анализ автора, несмотря на невысокую бюджетную обеспеченность и ограниченные материальные ресурсы органы местного самоуправления решают важные задачи по защите населения и территорий от угроз I чрезвычайных ситуаций, возникающих в атмосфере, на водных объектах, в лесах, в населенных пунктах, а также осуществляют мероприятия гражданской обороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7