Практическая реализация принципа законности в правотворчестве и правоприменении органами местного самоуправления в Красноярском крае

Страница 2

Типичными нарушениями при издании нормативно-правовых актов является превышение предоставленных органам местного самоуправления ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочий, отсутствие своевременного внесения изменений федерального законодательства. Основными причинами нарушений федерального законодательства либо несоответствий федеральному законодательству является отсутствие в органах местного самоуправления сельских поселений специалистов, обладающих юридическими познаниями.

В целях повышения профессиональной квалификации муниципальных служащих в 2012 году прокурорами Манского, Тюхтетского, Ужурского, Шушенского районов и многими другими в органах местного самоуправления проведены семинары.

Есть положительные примеры работы прокуроров и при осуществлении надзора за соблюдением социальных прав человека и гражданина. Так, прокурорами Красноярского края выявлены муниципальные правовые акты по вопросам оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, принятые в нарушение ст. 8 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», относящей определение оснований и порядка ее предоставления к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Активизировалось также участие прокуроров в нормотворческом процессе. В 2012 году изучено свыше 27 тыс. проектов муниципальных правовых актов, в связи с выявленными в них нарушениями субъектам правотворчества направлено более 1 тыс. писем с замечаниями.

Важной отличительной особенностью прокурорского надзора за соблюдением принципа законности является принцип гласности, однако практика свидетельствует, что в информирование населения о деятельности органов местного самоуправления в предусмотренных законодательством формах в полном объеме не обеспечивается.

Таким образом, сказанное позволяет сделать вывод, что принцип законности в сфере муниципального управления - один из нормативно закрепленных отличительных организационно-политических и организационно-правовых критериев, являющийся руководящим для нормотворческой и правоприменительной деятельности органов муниципального управления. Однако анализ практической реализации принципа законности в правотворчестве и правоприменении органами местного самоуправления в Красноярском крае показывает, что в ряде случаев имеет место его нарушения.

Таким образом, в первой главе данной работы мы изучили особенности муниципального управления.

Управление представляет собой осознанное целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели.

Управление базируется на ряде основополагающих законов и принципов - руководящих правил, регламентирующих реальную управленческую практику в любой организации.

Основой, на которой функционирует современная система управления, служат принципы, сформированные А. Файолем.

Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

Основные принципы муниципального управления, - это принципы, с помощью которых органы местного самоуправления реализуют свои полномочия.

Во второй части работы нами рассмотрена практическая реализация принципа законности. А именно, мы провели анализ прокурорского надзора при исполнении законодательства органами местного самоуправления в Красноярском крае.

Сказанное позволяет сделать вывод, что принцип законности в сфере муниципального управления - один из нормативно закрепленных, отличительных организационно-политических и организационно-правовых критериев, являющийся руководящим для нормотворческой и правоприменительной деятельности органов муниципального управления.

Страницы: 1 2