Отраслевая и территориальная структура экономики
Как видно с данных табл. 1.2, доля занятности трудоспособного населения Омской области в важных отраслях экономике практически соответствует структуре ВРП. Так, доля занятого населения составляет 32 % в обрабатывающем производстве, доля которого в ВРП региона - 36%. Аналогичная тенденция наблюдается и для структуры стоимости основных фондов области.
Транспорт в Омской области - одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, речным, авиационным, трубопроводным, а также городским электрическим (трамвайным и троллейбусным) транспортом в областном центре - городе Омск. Город Омск является крупным транспортным узлом - в нем находится аэропорт международного значения. В настоящее время в городе ведется строительство метро.
Важнейшей транспортной магистралью является Транссибирская магистраль, которая соединяется с Средне-Сибирской железной дорогой. По территории Омской области проходят автомагистрали:
Транспорт в Омской области - одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, речным, авиационным, трубопроводным, а также городским электрическим (трамвайным и троллейбусным) транспортом в областном центре - городе Омск.
Важнейшей транспортной магистралью является Транссибирская магистраль, которая соединяется с Средне-Сибирской железной дорогой.
По территории Омской области проходят автомагистрали:
"Иртыш" (бывшая М51) (часть европейского маршрута Е30 и азиатского маршрута АН6),
(бывшая М38) (часть европейского маршрута Е127 и азиатского маршрута АН60),
(Тюмень-Ишим-Омск).
(Омск - Русская Поляна).
(Горьковское - Калачинск - Оконешниково)
(Омск (а/д Р402) - Тара)
(Омск - Одесское - граница с Казахстаном (на Кокчетов))
Город Омск является крупным транспортным узлом - в нем находится аэропорт международного значения. В настоящее время в городе ведется строительство метро.
Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. Кроме того, железнодорожные вокзалы имеются в Исилькуле, Калачинске и Называевске. На железнодорожном вокзале Исилькуля осуществляется таможенный досмотр.
Населённые пункты Омской области, расположенные на железнодорожных магистралях, обслуживаются пригородными электропоездами. Электропоезда ходят по четырём направлениям: исилькульское, называевское, татарское и иртышское. Оператором пригородных перевозок является ОАО Омскпригород.
Таблица 1.3
Локализация и душевное производство (с долей в ВРП более 8%) Омской области в 2014 г.
Отрасль |
Доля в Омской области |
Доля отрасли в РФ |
Доля Омской области в РФ, % |
Индекс локализации |
К-т душевного производства по валовой добавленной стоимости |
обрабатывающие производства |
36 |
18,3 |
2,1 |
0,92 |
0,56 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
13 |
11,2 |
0,8 |
0,32 |
0,39 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
8,8 |
10,1 |
0,3 |
0,16 |
0,21 |
транспорт и связь |
8,1 |
9,4 |
0,2 |
0,09 |
0,18 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
8,2 |
6,5 |
0,02 |
0,04 |
0,12 |