"Саратовский областной образовательный проект": плюсы и минусы

Страница 3

ускорение модернизации российского образования;

обеспечение успешности комплекса мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы страны;

создание условий для достижения современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;

содействие становлению институтов гражданского общества.

В ряду задач социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы, которые поставило перед собой государство, предполагается продолжение реструктуризации сети образовательных учреждений, в частности:

оптимизация сети малокомплектных сельских школ;

создание университетских комплексов, реализующих программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие задачи;

адресная система стипендиального обеспечения студентов (социальные и академические стипендии);

нормативно-подушевой принцип бюджетного финансирования учреждений образования;

финансирование высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, реализуемого на конкурсной основе;

повышение прозрачности финансовых потоков, направляемых в учреждения образования, путем создания попечительских советов, публичной отчетности образовательных учреждений.

Основные мероприятия нацпроекта "Саратовский областной образовательный проект" направлены на решение следующих задач:

реализация равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;

формирование экономических механизмов развития системы образования;

разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;

функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий;

соответствие образования современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

разработка информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

научно-исследовательская и научно-техническая деятельность организаций системы образования, интеграция науки и образования;

контроль качества образования;

государственная и социальная поддержка работников системы образования, обучающихся и воспитанников;

приоритетность фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;

издание учебной, научной и методической литературы;

централизованное обеспечение фондов библиотек системы образования за счет бюджетов всех уровней;

производство учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения;

совершенствование материально-технической базы, энергосберегающих технологий.

Однозначно, незыблемыми остаются две основные позиции государственной политики в области образования:

1) образование (и школьное, и высшее) в основном остается бесплатным, при известной доле платного;

2) образование должно строиться на единых стандартах, принципах системности и фундаментальности.

Отметим, что, согласно международным профессиональным стандартам, педагог должен иметь определенный набор различных технологических базовых и сопутствующих компетенций, способностей, требующихся для выполнения конкретной работы.

Базовые технологические компетенции в данном случае отражаются в государственных образовательных стандартах и квалификационных требованиях. Они объединяют знания и навыки, требующиеся для реализации профессиональной деятельности и должностных обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 5