Правовое положение сотрудника полиции

Страница 3

Лишь частично рассматриваемый принцип распространяется на процессуальную деятельность, регламентируемую нормами КоАП РФ, поскольку принцип территориальности закреплен только применительно к рассмотрению дел об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28 3 КоАП РФ).

Рассматриваемая новелла при всей ее внешней привлекательности и очевидном заимствовании из опыта американской полиции местного уровня, сотрудники которой действуют на основании специальных лицензий, действие которых ограничено территорией муниципалитета, может породить немало проблем на практике. В этой связи в Законе содержится оговорка о том, что за пределами территории дислокации органа внутренних дел сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел .

Служба в полиции предполагает наделение сотрудника специальным званием, которое, в отличие от должности, не является элементом структуры органа внутренних дел, а присваивается персонально.

Виды специальных званий полиции установлены ст. 26 Закона «О полиции», который фактически воспроизводит систему специальных званий, существовавших в милиции, предусматривая и принципиально новое звание – «генерал полиции Российской Федерации».

Сотрудник полиции также считается проходящим службу в полиции в случае нахождения его в распоряжении МВД России, его территориальных органов или организаций, входящих в систему МВД России.

Сотрудник полиции может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях:

1) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения) – не более двух месяцев;

2) при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы – в период, необходимый для передачи дел по должности, но не более одного месяца;

3) по окончании приостановления службы – в период трудоустройства, но не более трех месяцев;

4) при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией – в период прохождения медицинского обследования или медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией, но не более двух месяцев;

5) при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем) – в период болезни, но не более одного года;

6) при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки – в период трудоустройства, но не более трех месяцев;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8