Правовое положение сотрудника полиции
Целесообразно также обратить внимание на норму, предусматривающую право сотрудника полиции на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это норма, как и целый ряд иных положений ст. 27 и 28 Закона о полиции, является новеллой законодательства о службе в органах внутренних дел.
В настоящее время вопросы, связанные с урегулированием разногласий но вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной службе и исполнения служебного контракта, в достаточной степени регламентированы только в законодательстве о государственной гражданской службе. Поскольку в настоящий момент законодательством о службе в органах внутренних дел создание комиссий по служебным спорам не предусмотрено, сотрудник полиции вправе обратиться в суд общей юрисдикции для урегулирования разногласий по вопросам прохождения службы.
Новеллой правового регулирования является закрепление права на проведение служебной проверки, которая проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
– фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
– вины сотрудника;
– причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
– характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
– наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.