Планирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры

Страница 3

Как видно из таблицы 1, основным исполнителем является коммунальное предприятие. Собственность на новые объекты формируется в зависимости от сложившейся структуры собственности на объекты коммунальной инфраструктуры в данном муниципальном образовании. Застройщик через продажу квартир передает собственность на локальные сети жильцам. Для обслуживания этих сетей жильцы нанимают компанию по управлению жильем.

Каковы возможные источники финансирования развития коммунальной инфраструктуры для нужд нового жилищного строительства. Существует три основных источника финансирования вышеперечисленных задач:

1) оплата застройщиками (покупателями жилья);

2) оплата всеми потребителями через включение соответствующих расходов в тарифы на коммунальные услуги;

3) оплата за счет средств бюджетов различных уровней власти, прежде всего муниципального.

В первом случае оплата может производиться путем перекладывания всех расходов по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры для нужд нового жилищного строительства на застройщиков. Это может быть осуществлено путем включения стоимости развития инфраструктуры в стоимость земельного участка под застройку либо через перевод застройщиком отдельного платежа коммунальному предприятию или муниципалитету.

Во втором случае все расходы по развитию коммунальной инфраструктуры включаются в тариф на коммунальные услуги. Таким образом, стоимость развития полностью перекладывается на существующих потребителей.

В третьем случае осуществляется прямое бюджетное финансирование. В результате ни застройщики, ни существующие потребители не платят за развитие коммунальной инфраструктуры.

Привлеченные средства (кредиты, целевые инвестиции и т.д.) также являются источником финансирования. Однако их возврат в любом случае будет осуществлен через один из вышеперечисленных источников, и поэтому привлеченные средства не рассматриваются в качестве основного источника финансирования /46/.

Принципиально важно отметить «комплексность» программы. Дело в следующем.

Во-первых, возможны альтернативные варианты развития систем коммунальной инфраструктуры. Самый простой пример, который в действительности имел место в нескольких крупных городах России, - различные варианты обеспечения отопления и горячего водоснабжения. Для этих целей можно использовать централизованное теплоснабжение. А можно подвести к строящемуся дому газ и установить в каждой квартире автономное отопление. Ясно, что эти решения должны быть взаимосвязаны, иначе будет построено то, что никому не будет нужно /24/.

Во-вторых, взаимосвязана и работа отдельных систем коммунальной инфраструктуры. Для того чтобы работала котельная, необходимо, чтобы у нее было топливо. Значит, к ней ко времени завершения ее строительства нужно подвести газопровод. Для того чтобы вода двигалась по трубам, нужны насосные станции, которые потребляют электричество. Значит, строительство трубопроводов должно синхронизироваться со строительством линий электропередачи к насосным станциям. Для того чтобы обеспечить дом горячей водой, предприятие водоснабжения должно подготовить и доставить к дому воду, а предприятие теплоснабжения должно иметь в достаточном количестве тепловую энергию для того, чтобы эту воду сделать горячей.

Страницы: 1 2 3 4