Компетенция субъекта Российской Федерации в отношениях с местными бюджетами

Страница 2

4. Право предоставлять государственные гарантии субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям.

Следует отметить, что некоторые субъекты Российской Федерации расширяют свои полномочия перед местными бюджетами, по сравнению с теми которые предусмотрены или вытекают из Бюджетного кодекса Российской Федерации. Например, некоторые субъекты Российской Федерации принимают на себя обязанность по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Отметим также, что во многих субъектах Российской Федерации в составе бюджета субъекта Российской Федерации создается специальный фонд финансовой поддержки местных бюджетов.

Организационные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации в сфере отношений с местными бюджетами представляют собой те субъективные права и те юридические обязанности этих субъектов, которые связаны с организацией правового регулирования бюджетной деятельности муниципальных образований субъектом Российской Федерации, участия субъекта Российской Федерации в осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях и проведении бюджетного контроля органами субъекта Российской Федерации за бюджетной деятельностью муниципальных образований.

К основным организационным бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации в отношениях с местными бюджетами относится следующее.

1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

3. Получение от органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации и отчетности об исполнении этого бюджета, а также составления консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

4. Осуществление контроля за использованием муниципальными органами денежных средств, выделенных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в порядке оказания финансовой помощи.

Например, бюджетное законодательство Санкт-Петербурга устанавливает: «Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, финансовый орган Санкт-Петербурга, а также территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, на которые в установленном порядке возложены полномочия по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на соответствующих территориях, вправе провести проверку местного бюджета, получающего финансовую помощь из бюджета Санкт-Петербурга, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Санкт-Петербурга».

5. Определение бюджетной системы субъекта Российской Федерации (или даже бюджетного устройства), со включением в эту систему (устройство) местных бюджетов. При этом бюджетная систем определяется как двухуровневая: первый уровень – бюджет самого субъекта Российской Федерации; второй уровень – местные бюджеты. Правда, определение понятия «бюджетная система (бюджетное устройство) субъекта Российской Федерации дается не во всех законах субъектов Российской Федерации, посвященных их бюджетной деятельности.

Страницы: 1 2