Основные результаты реформирования в сфере Государственной службы

Страница 3

Без такой решительной переориентации на интересы пользователей государственных услуг всей правовой базы мотивации государственных служащих кастовость государственной службы преодолеть будет сложно. Преодолеть ее можно будет, вероятнее всего, только тогда, когда закон установит прямую зависимость благополучия государственного чиновника от оценки его клиентов.

2.6.Создание действенной системы управления государственной службой. Отсутствие полноценной системы управления государственной службой по мнению ряда специалистов порождает такие негативные последствия с российской системе государственной гражданской службы как недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы, невысокая результативность деятельности государственного аппарата, его громоздкость, неповоротливость, непрозрачность работы, склонность к административному давлению и коррупции.

2.7.После апробации подзаконных актов, предусмотренных федеральным законом о государственной гражданской службе, возникнет, вероятно, необходимость закрепления подтвердивших свою эффективность процедур, установленных этими подзаконными актами, федеральными законами. Потребуется, например, законодательно закрепить значительно более детальные, чем в настоящее время, обязательные и эффективные процедуры конкурсного отбора, размещения государственного заказа на подготовку государственных служащих. Это необходимо для того, чтобы государственный чиновник был безусловно уверен, что его карьера, возможность занять более высокую должность зависят не от "хороших отношений" с работодателем, а только от его собственных способностей и заслуг. Только тогда профессионализм и компетентность, репутация государственного служащего обретут реальную цену.

В настоящее время задачи по завершению качественного преобразования системы государственной службы, оптимизации её организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрения на государственной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий ставит перед собой Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

Программу планируется реализовать в 2 этапа (I этап – 2009-2010 годы; II этап – 2011-2013 годы)

Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского развития гражданского общества и инновационной политики».

Страницы: 1 2 3