Новейшая история государственной службы в России

Страница 2

Главными целями реформирования государственной службы, заявленными в концепции, явились:

1. Повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.

2. Создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и других особенностей Российской Федерации.

Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.

В Концепции в целом были определены основные задачи и этапы реформирования государственной службы. Особое внимание было обращено на необходимость реформирования системы государственной службы в условиях гласности и при участии институтов гражданского общества. Был издан Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

Впоследствии была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы)». Из бюджета на ее реализацию выделялось 539,1 млн. рублей. Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для решения этих задач предполагается перейти от сметного финансирования к программно-целевому планированию, что, по мнению разработчиков Федеральной программы, даст возможность большей свободы в распоряжении бюджетными средствами при обязательном повышении ответственности за их использование.

К числу основных задач реформы были отнесены

-создание единой, стабильной и унифицированной законодательной базы государственной службы,

-обеспечение взаимосвязи между различными видами государственной службы,

- разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Субъектам Российской Федерации было рекомендовано за счет собственных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, а также разработать и утвердить собственные программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.

Принятые на федеральном уровне Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации и Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 годы)» явились базовыми документами, определяющими подходы к реформированию государственной службы.

Среди первых результатов, которые удалось реализовать в ходе реформирования государственной службы, следует отметить подготовку нормативной правовой базы, закрепляющей механизмы обеспечения единства системы функционирования трех видов государственной службы – гражданской, военной и правоохранительной.

Четвертый этап (2003 г. – 2007 г.).

В этот период времени нормативно оформляются и совершенствуются механизмы функционирования государственной службы, осуществляется практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы.

Страницы: 1 2 3