Причины и условия преступности в сфере экономической деятельности

Страница 4

3.Борьба с разбазариванием бюджетных средств. Генпрокуратурой разработан план по реализации Указа Президента РФ «Об усилении контроля за использование средств федерального бюджета»

К числу наиболее важных мероприятий следует отнести направление указания «Об обеспечении действенности прокурорского надзора за законностью использования средств федерального бюджета: выделяемых на заработную плату и социальные выплаты».

Следует подчеркнуть, что, несмотря на исключение из законодательства нормы об уголовной ответственности за задержку выплаты заработной платы, и ныне имеются уголовно- правовые средства борьбы с этими нарушениями. Как представляется в целом ряде случаев в рассматриваемых ситуациях вполне применима ст. 201 УК РФ, предусматривающая, в частности, ответственность за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и с целью извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан.

4. Организация надзора за исполнением законодательства об ответственности за совершение хищений посредством использования так называемых «финансовых пирамид» и совершенствование порядка возмещения ущерба, причиненного финансовыми структурами значительному числу российских граждан.

Генпрокуратура является ответственной за исполнение соответствующего поручения Президента РФ, работает в тесном взаимодействии с МВД РФ.

Одной из главных задач видится скорейшее разрешение множества уголовных дел данной категории путем применения статьи 26 УПК РСФСР в новой редакции.

Региональные особенности преступности в сфере экономической деятельности.

В настоящее время традиционно распространена экономическая преступность. Преступления против собственности составляют 2/3 всех зарегистрированных преступлений. «Ведущими» внутри данной категории являются посягательства на личную собственность.

К традиционно высокой по объективным основаниям латентной экономической преступности в последние годы добавилась искусственная латентность вследствие того, что частные собственники, в т. ч. коммерческие банки, не сообщают правоохранительным органам об известных им преступлениях, даже когда они оказываются потерпевшими от них. Правоохранительные органы пополняют искусственную латентность, не возбуждая дела о заведомых преступлениях, а оценивая их как гражданско-правовые деликты или административные правонарушения. Например, за десять последних лет в 3 раза снизилось число выявленных лиц, совершивших должностные преступления. В 1995 г. на Алтае зарегистрирован один (!) факт взятничества, в Москве - 337, в 1996 г. по всей России выявлено всего 5453 случая взятничества.

Наказуемость взяткополучателей, являющихся ответственными должностными лицами, сократилась за десятилетие более чем в 12 раз. За нарушения налогового законодательства осуждаются несколько сот виновных лиц при том, что уклонение от уплаты налогов исчисляется многими триллионами рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5