Правосубъектность юридических лиц

Страница 4

передаточный акт или разделительный баланс;

документ об уплате государственной пошлины.

2. Ранее предусматривалось проведение правовой экспертизы учредительных документов всех регистрируемых юридических лиц. Сейчас Закон о регистрации возложил ответственность за соответствие их требованиям закона на учредителей юридического лица. Экспертиза учредительных документов проводится Минюстом РФ лишь при регистрации некоторых некоммерческих организаций (политических партий, движений).

3. Регистрация в регистрирующем органе: присвоение организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов; проставление специального штампа с наименованием регистрирующего органа; выдача регистрационного свидетельства.

Открытие расчетного счета в банке (с внесением на него не менее 50% уставного капитала для некоторых коммерческих организаций). Счет открывается по представлению заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера.

Эскиз печати и штампа должен согласовываться с регистрирующим органом исполнительным органом юридического лица на специальном бланке. Бланк представляется в регистрирующий орган, и для изготовления печати выдается декларация.

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется по месту нахождения организации с присвоением ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Порядок постановки на учет в налоговых органах определяется в ст. 84 Налогового кодекса. В настоящее время это делается одновременно с регистрацией юридического лица.

Отказ в регистрации возможен только при нарушении порядка образования юридического лица (не представлены документы для регистрации или представлены в ненадлежащий орган). Отказ в регистрации может быть обжалован в арбитражный суд. Решение суда не является актом регистрации, но это основание для внесения записи в государственный реестр.

Государственной регистрации подлежат и все изменения, вносимые в учредительные документы в процессе деятельности юридического лица. В этом случае помимо заявления и документа об уплате государственной пошлины в регистрирующий орган представляется решение о внесении изменений и текст самих изменений.

Реорганизация представляет собой прекращение организации с правопреемством, то есть с переходом всех прав и обязанностей к другим юридическим лицам. Целью реорганизации является изменение правового статуса (организационно-правовой формы) юридического лица либо создание новых юридических лиц.

Реорганизация может быть добровольной и принудительной. По общему правилу реорганизация осуществляется на основании решения ее учредителей, то есть добровольно. Лишь в двух случаях реорганизация может осуществляться принудительно: по решению уполномоченного государственного органа; в случаях, прямо указанных в законе, и по решению суда.

Действующее законодательство предусматривает пять форм реорганизации:

слияние (когда из нескольких организаций создается одна);

присоединение (присоединяющаяся организация пpeкращается, а другая остается);

разделение (из одной организации создается несколько юридических лиц);

преобразование (меняется организационно-правовая форма юридического лица).

Универсальное правопреемство при реорганизации, то есть передача прав и обязанностей, происходит на основании следующих документов: передаточный акт - при слиянии, присоединении, преобразовании и разделительный баланс — при разделений и выделении.

К этим документам предъявляются следующие требования:

они должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам юридического лица ко всем его кредиторам и должникам, включая обязательства, оспариваемые сторонами;

они утверждаются учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6