Итоги исполнения Федеральных целевых программ в Амурской области

Страница 3

В сельском хозяйстве области в январе-сентябре 2011 года по сравнению с соответствующей датой предыдущего года был отмечен значительный рост производства зерновых культур и сои, в животноводстве увеличилось производство скота и птицы на убой (в живом весе) и молока. Больше заготовлено силоса и грубых кормов.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, в действующих ценах, по предварительной данным, в январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года увеличился в 1,7 раза и составил 27260,7 млн. рублей (в январе-сентябре 2010г. к январю-сентябрю 2009г. – снижение на 3,0%).

В хозяйствах всех категорий на 1 октября 2011 года больше, чем к этому времени в предыдущем году, собрано зерна (в первоначально оприходованном весе) в 2,1 раза, сои – в 1,8 раза, накопано картофеля - на 15,0%, собрано овощей открытого и защищенного грунта - на 8,3%.

В сельскохозяйственных организациях на 1 октября 2011 года относительно 1 октября 2010 года сбор зерновых культур (в первоначально оприходованном весе) увеличился в 2,4 раза, сои – в 1,8 раза, картофеля – в 3,3 раза, овощей – в 1,6 раза.

В хозяйствах всех категорий на начало октября 2011 года по сравнению с соответствующей датой 2010 года, по расчетам, возросло поголовье крупного рогатого скота на 4,5%, в том числе коров – на 3,7%, свиней – на 6,4%, птицы – на 0,3%, снизилось поголовье овец и коз на 0,3%. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) возросло на 7,8%, молока – на 4,0%, яиц – сократилось на 6,9%.

Сельскохозяйственными организациями области на 1 октября 2011 года кормов запасено больше по сравнению с 1 октября 2010 года на 27,1%.

В январе-сентябре 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года в сельскохозяйственных организациях объемы реализации зерновых культур снизились на 2,5%, овощей – на 16,1%, картофеля – в 1,9 раза, яиц – на 0,6%, продажа сои возросла на 32,7%, скота и птицы на убой (в живом весе) – на 8,8%, молока – на 1,2%.

Численность экономически активного населения Амурской области увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 17,3 тыс. человек (на 3,8%) и насчитывала в сентябре 2011 года, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 470,4 тыс. человек, из них 443,8 тыс. человек (94,3%) заняты в экономике (увеличение к уровню 2010г. на 13,2 тыс. человек, или на 3,1%) и 26,6 тыс. человек (5,7%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной Организации Труда классифицировались как безработные (увеличение на 4,1 тыс. человек, или на 18,2%).

Уровень официальной (регистрируемой) безработицы составил 2,1% экономически активного населения области (в сентябре 2010г. – 2,3%).

За 9 месяцев 2011 года отмечено уменьшение как числа родившихся в области (на 4,7%), так и числа умерших (на 3,6%), величина естественной убыли населения по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 7,6%. Число смертей в 1,1 раза превысило число рождений.

Естественный прирост населения наблюдался в городских округах г.Благовещенске, г.Тынде, Благовещенском, Константиновском, Свободненском, Серышевском и Тындинском муниципальных районах.

Уровень младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) за 9 месяцев 2011 года был ниже показателя аналогичного периода 2010 года на 1,9 пункта и составил 11,1.

В данной работе рассмотрены основные аспекты применения программно-целевых методов государственного управления для обеспечения устойчивого социально-экономического развития. Основными предпосылками применения программно-целевого подхода на государственном уровне являются наличие глубоких диспропорций и долгосрочных негативных тенденций социально-экономического развития.

Проанализированы существующие целевые программы РФ, описаны объективные сложности внедрения программно-целевого подхода в практику государственного управления.

Однако проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования территориального развития Российской Федерации показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системах государственного управления.

Страницы: 1 2 3 4