Классификация прав и свобод

Страница 3

Провозглашённые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке. Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, гражданских, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира -фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения. Только заявитель, способный оплатить услуги адвоката, вправе выбирать защитника; заявитель, которому юридическая помощь предоставляется бесплатно, не вправе выбирать адвоката. Право выбирать адвоката не является абсолютным; в интересах отправления правосудия могут быть наложены ограничения на количество адвокатов, их квалификацию и условия их участия в процессе.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина являются религия и мораль. Необходимо особо подчеркнуть особую роль духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина в формировании духовности и нравственности личности. К духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина не относятся "личностные (соматические) права", так как они, в основном, противоречат и противостоят духовно-нравственным ценностям. Репродуктивные права вытекают из области существующей морали, которая является основой духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина. По происхождению репродуктивные права не связаны с ценностями пятого поколения прав, не являются основой энергии. При этом следует отметить, что так называемые репродуктивные права можно будет отнести к четвёртому поколению прав только в случае, если они не противоречат духовным и нравственным ценностям личности.

Только заявитель, способный оплатить услуги адвоката, вправе выбирать защитника; заявитель, которому юридическая помощь предоставляется бесплатно, не вправе выбирать адвоката. Право выбирать адвоката не является абсолютным; в интересах отправления правосудия могут быть наложены ограничения на количество адвокатов, их квалификацию и условия их участия в процессе.

А.Б.Венгеров указывает следующее: "Четвёртое поколение -это правовой ответ вызову ХХI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и, соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8