Административно-правовые и организационные проблемы деятельности подразделений по делам несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Страница 2

3.3. Непринятие должных мер по подбору, обучению и закреплению кадров ПДН, в связи с этим, большая текучесть кадров;

3.4. Недостаточная организация взаимодействия служб и подразделений УВД-ОВД в профилактике подростковой преступности, низкое качество индивидуальной профилактической работы с подростками, состоящими на учетах органов внутренних дел;

3.5. Использование сотрудников ПДН для выполнения задач, не связанных с профилактикой правонарушений несовершеннолетних, а также, перемещение сотрудников ПДН, не проработавших в должности менее 3 лет, на равнозначные должности;

3.6. Слабая материально-техническая обеспеченность подразделений по делам несовершеннолетних, отсутствие транспорта, оргтехники, а порой и элементарных условий для работы. Из 72 УВД-ОВД Ростовской области на 328 сотрудников ПДН обеспеченность транспортом составляет 3,4% - (11 автомобилей), 13 подразделений оснащены компьютерами, 17 - радиостанциями.

4. Проблемы, связанные с право применением уголовного и административного законодательства РФ:

4.1. Нет единой трактовки положений Федерального Закона РФ № 120-1999 г. в части помещения подростков, совершивших ООД в ЦВСНП. Прокуратурой Ростовской области запрещено помещение указанной категории подростков в ЦВСНП если они являются жителями Ростовской области.

4.2. Административным законодательством не предусмотрена ответственность родителей за совершение их детьми в возрасте до 16 лет правонарушений или противоправных действий. Не всегда действия несовершеннолетних в данном случае доказываются результатом невыполнения или ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, в связи с чем, правонарушители до 16 лет остаются в большинстве случаев безнаказанными, и в соответствии с требованиями приказа МВД РФ №569-2000 г. не имеется оснований для постановки их на профилактический учет, проведения ИВПР, предупреждения повторных правонарушений

4.3. В соответствии со ст. 74 УК РФ замена несовершеннолетнему а условной меры наказания на реальную применяется в случае совершения им административных правонарушений. Административному взысканию подвергаются лишь подростки, достигшие 16 летнего возраста. Практически невозможно зафиксировать административное правонарушение со стороны условно осужденных подростков в возрасте от 14 до 16 лет, что затрудняет отмену условной меры наказания.

4.4. Многие КпДН и ЗП отказываются направлять в ПДН выписки из заседаний комиссий о результатах рассмотрения правонарушений и принятом решении в отношении подростков и родителей, мотивируя это тем, что на в Положении о КпДН, ни в ФЗ -№120-99 г. не содержится указания на необходимость их направления в ПДН. Таким образом, возникают трудности в постановке на учет несовершеннолетних, так как согласно п.3 ст. 6 ФЗ № 120-99 г. одним из оснований для проведения с подростком индивидуально-профилактической работы является постановление КпДН и ЗП.

4.5. В последнее время большинство компьютерных салонов крупных городов Ростовской области функционируют круглосуточно. Как показывает практика зачастую, в вечернее и ночное время, в них пребывают подростки, в основном иногородние, ушедшие из дома, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством. Например, в прошедшем году в компьютерном салоне «Матрица», расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 42, выявлялись несовершеннолетние – иногородние, которые ночевали в указанном салоне, за что платили 60 рублей в сутки. Сотрудниками милиции данные подростки выявлялись, помещались в медицинские учреждения, из которых они вновь совершали самовольные уходы и возвращались своей прежней противоправной деятельности. Со слов директора данного компьютерного салона в свидетельстве на право деятельности его заведения не отражено ограничение допуска несовершеннолетних в игровой центр в вечернее и ночное время. Сотрудниками аппарата УВД города Ростова была подготовлена информация в Администрацию города о пересмотре графиков работы компьютерных салонов, с целью исключения пребывания в них подростков, однако ответной информации не поступило. Также ранее с предложением об ограничении пребывания несовершеннолетних в вечернее и ночное время сотрудники ГУВД Ростовской области, УВД города Ростова-на-Дону выходили в законодательное собрание, но согласно поступившего ответа данная просьба противоречит Конвенции о правах ребенка. Таким образом, в целях обеспечения безопасности несовершеннолетних, а также недопущения совершения подростками противоправных деяний, возникла необходимость для рассмотрения вопроса об издании законодательного акта, запрещающего появление в ночное время (после 22.00 часов) на улицах несовершеннолетних детей без сопровождения взрослых лиц (опыт наработан в 2-х городах федерального значения: Москва и Санкт – Петербург).

Страницы: 1 2