Введение

Молодежь – это та часть населения, которая еще не играет решающей роли в жизни страны, но от которой непосредственно зависит будущее всех остальных социально-демографических групп. Поэтому для государства важно обеспечить полный набор условий, способствующих «хорошему старту» молодежи, своевременной и успешной интеграции в сферу социально-трудовых отношений. В современном мире, переживающем глобальный экономический кризис, вхождение молодежи в общество, занятие ею достойного места на рынке труда особенно сложно. Кроме того, возникли серьезные проблемы, связанные со здоровьем молодежи, ее социальным самочувствием и экономическим положением. Серьезные опасения вызывает употребление молодыми людьми психоактивных веществ, раннее начало половой жизни, распространение различных форм девиантного поведения. Все эти и многие другие проблемы молодежи должны являться объектом пристального внимания правительства, озабоченного качеством жизни страны как в настоящий момент, так и в долгосрочной перспективе.

Особенно остро стоит молодежный вопрос в России, которая в ходе экономических и политических преобразований конца прошлого века утратила большую часть многолетнего опыта работы с молодежью, в то время как количество проблем подрастающего поколения неуклонно растет. Например, по данным статистики, 40% детей в нашей стране рождаются больными, причем по мере взросления потенциал здоровья молодого поколения не возрастает, а постоянно снижается, в результате чего школу оканчивают абсолютно здоровыми менее 10% юношей и девушек.

Поэтому в нашей стране необходима тщательная разработка программ молодежной политики, направленной на решение всего спектра проблем молодежи. В связи с этим актуальным представляется изучение опыта организации работы с молодежью в тех странах, которые добились в этой сфере ощутимых успехов. Социал-демократическая модель социальной политики, реализуемая в странах северной Европы, несомненно, позволяет добиться очень высоких результатов в решении проблем молодежи.

Целью настоящей курсовой работы является выявление особенностей молодежной политики в странах северо-западной Европы.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Определить сущность понятия «социальная политика» как родового для молодежной политики.

2. Установить особенности молодежи как социально-демографической группы и ее основные социальные проблемы.

3. Определить содержание молодежной политики как направления государственной социальной политики.

4. Установить общие характеристики социальной политики стран северо-западного региона зарубежной Европы.

5. Выделить общие и особенные черты молодежной политики страны северо-западной Европы.

Объектом настоящей работы является молодежная политика как направления социальной политики.

Предмет работы – общее и особенное в молодежной политике стран северо-западной Европы.

Основным методом исследования является сравнительный анализ литературных источников.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут быть полезны для специалистов различных ведомств, реализующих на местном уровне государственную молодежную политику.