Теоретические основы управления земельными ресурсами муниципальных образований

Страница 3

– создание положительной динамики технико-эксплуатационных характеристик объектов земельно-имущественного комплекса;

– повышение спроса на объекты земельно-имущественного комплекса;

– формирование рыночных цен на объекты земельно-имущественного комплекса;

– контроль за динамикой стоимости и спроса на продукцию и услуги, производимые государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в области управления земельными ресурсами;

– соответствие использования недвижимого имущества различным нормативам;

– развитие институтов профессиональной деятельности в области земельно-имущественного комплекса (независимая оценка, риэлторская деятельность и т.д.);

– динамика котировок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг;

динамика объемов инвестиций и т.п.

Предметом управления является формирование процессов использования земельных ресурсов в границах муниципального образования.

Субъектами местного управления являются органы местного самоуправления, а субъектами внутрихозяйственного управления земельными участками – собственники, землепользователи, арендаторы в лице граждан и юридические лица.

На систему управления муниципальными землями влияют следующие факторы: политические, экономические, социальные, рыночные, экологические и др.

Систему управления земельными ресурсами любого муниципального образования разрабатывают в следующей последовательности:

1. Составляют с учетом проведенного анализа состояния и перспектив развития социально-экономической и политической ситуации в стране, регионе, муниципальном образовании материальные, интеллектуальные и прочие ресурсы, которыми располагает или которые может реально привлечь муниципальное образование для своего развития.

2. Учитывают долгосрочные перспективы развития муниципального образования, сообщества муниципальных образований, а также интересы соседних территорий, органов власти субъекта Федерации и федерального центра.

3. Анализируют основные направления развития муниципального образования: экономическое, социально-культурное, градостроительное, экологическое и пр.

4. Оценивают примерную стоимость программ, ожидаемый эффект и определяют конкретных разработчиков и исполнителей.

5. Обеспечивают периодическую конкретизацию в форме годовых планов в соответствии с изменениями социально-экономической ситуации, взглядов сообщества муниципального образования на развитие территории.

Исходя из сложности системы, в основу процесса управления земельными ресурсами муниципального образования должна быть положена земельно-информационная система, которая позволит:

– проводить мониторинг состояния объекта управления;

– обеспечить контроль исполнения решений и эффективности исполнительных механизмов;

– анализировать внешние и внутренние проблемные ситуации и прогнозировать их развитие;

– поддерживать процедуры принятия решений;

– управлять деятельностью органов местного самоуправления;

– обеспечить надежное хранение и оперативный избирательный доступ к большим объемам информации;

– осуществлять автоматизированную поддержку процедур обработки информации;

формировать внешние и внутренние коммуникации, а также обеспечить поддержку доступа к удаленным источникам и фондам.

К основным мероприятиям, формирующие систему управления землями муниципального образования относятся:

– ведение земельного кадастра, включая регистрацию земельных участков, их учет и оценку;

– планирование и систематическое регулирование использования земель;

предоставление и изъятие земель;

– землеустройство и мониторинг земель;

– земельный контроль;

– установление порядка управления и распоряжения землями;

– изъятие и предоставление земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование, передача их в собственность, аренду;

– планирование использования земель, находящихся на территории муниципального образования;

– взимание платы за землю;

– установление границ территорий земель, передаваемых в ведение сельских и поселковых администраций, а также предоставляемых юридическим и физическим лицам в различные виды пользования;

– выполнение иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов Федерации и муниципалитетов.

Страницы: 1 2 3