Организация охраны тюрем в период Временного правительства

Страница 1

Характерной особенностью организации исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в Российском государстве периода Временного правительства является сохранение основных атрибутов тюремной системы царской России, в том числе в сфере обеспечения охраны и надзора за заключенными.

В то же время, сохранив в прежнем виде систему исполнения уголовного наказания. Временное правительство приступило к разработке новой доктрины содержания и реализации карательной политики государства. Прежде всего критическому анализу подвергаются правовые основы дореволюционной тюремной системы; в том числе организации охраны и надзора за заключенными. Предпринимаются практические меры по совершенствованию охранно-надзорной системы в новых социально- экономических условиях Российского государства.

В этом плане определенный интерес представляет циркуляр ГУМЗ N 68 от 17 августа 1917 года в адрес Губернских, Областных Комиссаров и Градоначальников. В указанном документе функции надзора и охраны заключенных охватываются понятием организации стражи при местах заключения. Циркуляр предписывает до издания в законодательном порядке особого положения о страже при местах заключения соблюдать следующие условия:

1) замещение должностей как младших, так и старших надзирателей полностью возлагается на начальника места заключения, на котором лежит ответственность за надлежащий состав подведомственных ему чинов стражи;

2) в обеспечении исполнения своей службы надзиратели дают подписку по установленной форме и вносят денежный залог в размере половины месячного оклада основного содержания. (Извлечение из образца подписки: неуклонно соблюдая установленные правила о порядке содержания заключенных, обязуюсь обходиться с заключенными человеколюбиво, спокойно, справедливо, поддерживая перед ними свое служебное достоинство серьезным и добросовестным отношением к делу, трезвым и добросовестным поведением и образом жизни.);

3) начальнику места заключения представлялось право образовывать надзирательские залоги путем ежемесячных вычетов из содержания чинов стражи в течение первых 6 месяцев их службы;

4) внесенные чинами стражи залоги сдавались начальником места заключения на хранение в государственную сберегательную кассу на имя конкретных чинов стражи вместе с их подписками. Сберегательная касса обеспечивала возврат залогов только с согласия начальника места заключения;

5) о времени взноса в государственную кассу для образования залогов путем вычетов из содержания начальник места заключения обязан был объявлять в своих приказах;

6) распределение между чинами стражи обязанностей службы производилось властью начальника места заключения;

7) при определении надзирателей на караульные посты по общему правилу следовало назначить по три надзирателя на один суточный пост и по три надзирателя на каждые два дневных поста;

8) сверх восьмичасовой постовой службы надзиратели обязаныбыли нести в течение 4 часов в сутки дополнительную службу, оставаясь отведенном для этого помещении (сборной);

9) в случае тревоги, оставленные в резерве надзиратели обязаны были как по приказу начальника, так и по собственному почину являться на помощь дежурным надзирателям;

Страницы: 1 2