Деятельность субъектов общественного контроля в сфере социальной защиты населения

Страница 2

Цель работы достигнута, т.к. решены поставленные задачи. Рассмотрено понятие правовая основа системы социальной защиты населения, рассмотрено участие граждан в организации работы органов социальной защиты населения, рассмотрена деятельность одних из старейших общественных организаций инвалидов, рассмотрены общие положения об общественном контроле в Российской Федерации, а также статус субъектов общественного контроля и ответственность за нарушения законодательства об общественном контроле.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

Участие граждан в работе органов социальной защиты населения является объективной закономерностью и важнейшим условием для дальнейшего совершенствования деятельности этих органов.

Как правило, в работе органов социальной защиты района и города на общественных началах принимают участие пенсионеры из числа бывших работников учреждений социальной защиты, инвалиды, представители общественных организаций пенсионеров и инвалидов.

Существуют всевозможные формы участия общественности в работе органов социальной защиты. Они функционируют в виде координационных советов, консультационных пунктов, общественных советов, общественных приемных населения, общественных комиссий, касс взаимопомощи пенсионеров при органах социальной защиты и др.

Наиболее тесно местные органы социальной защиты населения взаимодействуют с многочисленными общественными организациями инвалидов. Старейшими из них являются Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов. Все эти организации являются добровольными, состоящих из инвалидов I и II групп, а также работников обществ, созданных в целях социальной защиты инвалидов, их социальной реабилитации и интеграции, создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами Российской Федерации возможности участия во всех сферах жизни общества, а также развития общественной активности инвалидов.

Такие общественный организации взаимодействуют как с органами государственной власти, так и с организациями, осуществляющие за этими органами общественный контроль. В большинстве случаев в субъекты общественного контроля избираются лица из общественных организаций.

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Общественный контроль осуществляют: общественные палаты федерального уровня, уровня субъектов Федерации и муниципального уровня, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти и при органах государственной власти субъектов Федерации (законодательных и исполнительных), общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля.

Общественный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется в целях реализации прав граждан (семей) на получение социальных услуг и предотвращения нарушения законодательства в области социального обслуживания населения. Результаты общественного контроля в области социального обслуживания населения, представленные в органы государственной власти Российской Федерации и/или органы государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественного (публичного) слушания. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Страницы: 1 2 3