Состав и содержание договорных отношений ОАО «Юганскнефтегаз» с контрагентами

Страница 2

Основными сервисными услугами в 2005 году, по которым наблюдались значительные затраты явились услуги на текущий и капитальный ремонту скважин, прочие производственные услуги, услуги по обслуживанию, информационные услуги и транспортные услуги.

На рисунке 8 видно, что одной из основных затрат на услуги являются услуги по обслуживанию оборудования для добычи нефти (УЭЦН и ШГН), и составляют 906 932 тыс.р. или 9% от общей суммы затрат на услуги по ОАО «Юганскнефтегаз».

1

услуги по капитальному ремонту скважин и ГРП; 5117211,86 тыс. руб.; 50%

2

услуги по текущему ремонту; 33590077,74 тыс. руб; 33%

3

услуги по обслуживанию УЭЦН; 906931,64 т.р.9%

4

транспортные затраты; 542494,23 т.р. 5%

5

прочие производственные услуги; 240138,7 т.р. 2%

6

услууги по информационному обслуживанию; 95366 т.р. 1%

Рисунок 8 Структура затрат по направлениям деятельности.

Можно отметить, что доминирующие затраты приходятся на обслуживание установок электроцентробежных насосов (УЭЦН). На рисунке 9 приведена структура затрат по видам обслуживаемого оборудования.

Рисунок 9 Структура затрат на обслуживание погружного оборудования для добычи нефти

ООО «МамонтовЭПУсервис» является юридическим лицом со статусом коммерческой организации согласно праву Российской Федерации. Видами деятельности Общества являются:

ремонт и тестирование погружных насосов (ЭЦН);

ремонт и тестирование погружных электродвигателей (ПЭД);

ремонт и тестирование гидрозащиты;

ремонт и тестирование газосепараторов и входных модулей;

ремонт и тестирование наземного оборудования;

ремонт и тестирование погружного кабеля;

ремонт и поставка кабельных протекторов;

поставка и установка наземного электрооборудования (НЭО);

монтаж и демонтаж УЭЦН любых типов;

поставка запасных частей к УЭЦН и НЭО;

эксплуатация электропогружных установок.

Тем не менее, несмотря на некое монопольное положение рассматриваемой организации ОАО «Юганскнефтегаз» является основным потребителем услуг, которые ООО «МамонтовЭПУсервис» оказывает и заинтересовано в плодотворном сотрудничестве не менее заказчика.

Оценив производственные отношения между ОАО «Юганскнефтегаз» и ООО «МамонтовЭПУсервис» за 2004-2005 годы автор выявил, что существуют определенные недостатки в работе ООО «МЭПУС», которые влекут за собой несвоевременное выполнение работ, непроизводительные затраты времени и как следствие невыполнение условий договора. Например, снижение количества электромонтеров в цехе проката Пойковской базы ООО «МамонтовЭПУсервис» привело к более частым случаям обнаружения технологическими службами ОАО «Юганскнефтегаз» неправильных настроек защиты станции управления, что непосредственно влияет на работоспособность погружного оборудования и как следствие на преждевременный выход из строя УЭЦН и как следствие на увеличение количества отказов погружного оборудования и потерь нефти.

Страницы: 1 2 3