Ознакомление с ведением делопроизводства в организации, выполнением законодательства об обращениях граждан

Страница 1

При прохождении производственно - преддипломной практики я ознакомилась с ведением в организации делопроизводства по обращениям граждан, предварительно изучив нормативно правовые акты, регулирующие работу с обращениями граждан.

Правовое регулирование работы по обращениям граждан осуществляется Законом Республики Беларусь 6 июня 1996 г. № 407-XIII "Об обращениях граждан" (в редакции Закона Республики Беларусь 1 ноября 2004 г. ).

В соответствии с новой редакцией закона Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 26 мая 2005 г. № 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан".

Дополнительные требования к работе с обращениями граждан сформулированы в Указе Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

Наиболее распространенными видами обращений граждан, получившими отражение в Законе Республики Беларусь "Об обращениях граждан", являются предложения, заявления, жалобы. Предложение - рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением. Жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан. Необходимо обратить внимание, что заявления порой ошибочно приравнивают к жалобам. Жалобой считается лишь то обращение, в котором содержится информация о нарушении личных прав обратившегося или иных конкретных лиц. Отнесение обращений граждан к определенному виду в ряде случаев условно, так как в одном документе часто сочетаются различные виды обращений. Тем не менее, определение вида обращения является важным для проведения последующего их анализа и выработки мер, направленных на своевременное устранение причин, порождающих нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан, совершенствование работы с населением.

Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных задач:

регистрация всех поступающих обращений граждан;

контроль за рассмотрением обращений и выполнением принятых по ним решений;

информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям;

направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом;

систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений, выявление и устранение причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучение общественного мнения с целью совершенствования работы.

В организации утверждена Инструкция "О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственном учреждении Минский городской центр олимпийского резерва по велосипедным видам спорта". Инструкция разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими работу по обращениям граждан. На основании Инструкции делопроизводство по обращениям граждан возложено на юрисконсульта и ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства. Все поступившие обращения граждан обязательны для рассмотрения и регистрируются в день их поступления в установленном порядке. Ответы на обращения граждан даются в положенный срок: не позднее одного месяца со дня регистрации, а на обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней.

Страницы: 1 2