Принципы и задачи милиции

Страница 7

Помимо того они обладают обширными знаниями, обусловленными применением ими оперативно-розыскных мер.

Кроме профессиональных: правовых и неюридических - технических знаний, следователи могут воспользоваться и иными возможностями милиции. Они классифицируются следующим образом:

- административно-правовые полномочия;

- людские силы личного состава. Сотрудники милиции могут быть задействованы при проведении комплексных мероприятий розыскного характера; при одновременном проведении следственных действий в нескольких местах;

- транспортные возможности. Милиция может оказывать следователям содействие в обеспечении транспортом для производства следственных действий;

- иные возможности.

Некоторыми авторами вычленяются и другие условия взаимодействия, но они в основном касаются использования специфических, оперативно-розыскных мер и поэтому не могут быть подвергнуты подробному анализу в связи с открытым грифом настоящей работы.

Вопросы взаимодействия различных органов и должностных лиц с милицией урегулированы постановлениями Правительства РФ и ведомственными нормативными актами. Такими, как Постановление Правительства РФ от 19 декабря 1998 г. № 1512, утвердившее Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и международного союза общественных объединений «Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека»; Приказ Министра обороны РФ № 118, МВД РФ № 218 от 04 марта 2000 года, которым утверждена Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности; Приказ Министерства юстиции РФ от 03 августа 1999 г. № 226, утвердивший Инструкцию о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности; Приказ Госналогслужбы РФ № ВА-3-16/88, МВД РФ № 541 от 10 октября 1996 г. «О взаимодействии органов государственной налоговой службы Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации»; Приказ МВД РФ № 44, Минобороны РФ № 312 от 15 августа 1996 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России, военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации»; письмо Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ от 02 февраля 1996 г. № ЛБ/422, МВД РФ от 05 февраля 1996 г. № 1/1803 «О мерах по улучшению взаимодействия антимонопольных органов и органов внутренних дел в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей»; Приказ МВД РФ от 04 января 1996 г. № 4 «О реализации соглашения между МВД России и Ассоциацией российских банков»; Приказ МВД РФ от 20 ноября 1992 г. № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции»; и др.

Глава 3. Некоторые особенности государственного управления органами обеспечения безопасности, в контексте концепции национальной безопасности России

Страницы: 2 3 4 5 6 7