Проблемы развития местного самоуправления в сельского поселения

Страница 1

В своей работе администрация Октябрьского сельского поселения каждый день сталкивается с проблемами. Они возникают в разных сферах деятельности. Наиболее важными являются:

1. Финансирование (в частности от физических лиц);

2. Борьба с бродячими собаками в поселении;

3. Жилой фонд (передали без ремонта и акта передач);

4. Проблемы с клубными учреждениями, так как нет средств на их восстановление и нормальное функционирование.

На уровень сельского поселения переданы учреждения культуры, бани, уличное освещение, дороги, жилищный фонд. На момент передачи часть объектов пришла в состояние, не позволяющее их дальнейшую эксплуатацию без капитального ремонта. Например, здание клуба пос. Водный, Краснодарский, Колос. Кровля и отопительная система ДК пос. Октябрьский практически находятся в аварийном состоянии.

На часть объектов, а в частности на жилой фонд, нет технической документации.

На ремонт жилого фонда были выделены средства из местного бюджета, но этой суммы не хватило на ремонт всех домов. И на администрации лежит ответственность за состояние не отремонтированных жилых домов. Почти каждый день поступают жалобы жильцов многоэтажных домов.

Для поддержания переданных объектов в надлежащем состоянии, для организации сборов и вывоза мусора, содержания улиц, общественных мест, объектов уличного освещения необходимы специализированные службы

(электрики, сантехники, бригады по уборке мусора, озеленители, рабочие по уходу за цветниками, рабочие строительных специальностей и другие).

Для выполнения полномочий, переданных на уровень сельского поселения в полном объеме, необходимы средства в разы превышающие годовой бюджет поселения.

В процессе работы 2006 – 2008 гг. возникли сложности с поступлением налогов с физических лиц.

До 2006 года взимание налогов на имущество и земельный налог производилось администрацией сельского поселения. В 2006 году налоговая база была передана в ИМНС по Красноармейскому району, что повлекло за собой трудности, как для администрации сельского поселения, так и для физических лиц по взиманию и оплате налогов и привело к значительному снижению уровня собираемости налогов.

С 2006 года оплата налогов физическими лицами производится по уведомлению, полученному из ИМНС. Основная нагрузка по доставке уведомлений почти полностью легла на местную администрацию. Сложности возникли в связи с большой разбросанностью поселений и ограниченными сроками доставки.

В базе данных ИМНС много пропущенных налогоплательщиков, умерших, льготников (пенсионеров), которым был насчитан налог на имущество. Части налогоплательщиков налог на землю был насчитан два и более раза, другие же, даже при наличии кадастра, налог уплатить не могли.

В настоящий момент администрация сельского поселения не располагает в полном объеме информацией о начисленных и полученных налогов с физических лиц, что отрицательно сказывается на выполнении доходной части бюджета.

Налог на транспорт поступает в поселение с 2007 года в размере 10 %, недоимка на начало 2007 года составила свыше 1 млн. рублей.

Почти вся работа по взысканию задолженности легла на администрацию.

Перечисленные сложности, возникшие в процессе работы, ведут к снижению собираемости налога на имущество, налога на землю, налога на транспорт физических лиц.

Из вышесказанного вытекает необходимость укрепить администрацию специалистом по доходной части бюджета, архитектором. Но методика расчета штатной численности работников администрации не позволяет вводить в штат новых специалистов.

Страницы: 1 2