Органы гражданской обороны в муниципальном образовании

Страница 1

По данным МЧС России в Российской Федерации свыше 85% чрезвычайных ситуаций происходят на муниципальных и межмуниципальных уровнях.

Органы местного самоуправления как органы публичной власти, наиболее приближенные к жителям муниципальных образований, и призванные обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, играют существенную роль в деле защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций.

В компетенцию органов местного самоуправления по защите населения от чрезвычайных ситуаций входят различные направления деятельности, которые отличаются друг от друга по правовому основанию, источникам и способам финансирования указанной деятельности формам и методам деятельности, результатам деятельности, характером взаимоотношений с другими органами.

В современных условиях органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно определять, при помощи каких сил, средств, методов и способов решать стоящие перед ними задачи, в том числе и в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время, в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, значительный объем полномочий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций делегирован органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определяют организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) проводятся с целью решения задач гражданской обороны и осуществления соответствующих мероприятий.

Органы местного самоуправления самостоятельно, в пределах границ муниципальных образований, в соответствии с требованиями федерального законодательства:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в органе местного самоуправления (организации) осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14-18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, анализ автора показал, что органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5