Анализ организации системы ГО и ЧС

Страница 4

В условиях чрезвычайной ситуации требуется применение особых методов управления, порой существенно отличных от тех, которые действуют в обычных, регулярных условиях, что объясняется складывающимися в условиях чрезвычайной ситуации специфическими организационными и хозяйственно-экономическими реалиями. Использование этих методов управления может составлять компетенцию лишь государственных органов. Поэтому согласно п. "з" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государство в соответствии с действующим законодательством является основным субъектом обеспечения безопасности, в том числе в условиях ЧС. Свои функции в этой области оно осуществляет через систему, состоящую из двух компонентов:

1) совокупности своих органов и общественных и иных объединений, организаций и граждан (т. н. институциональная система);

2) взаимоотношений между этими органами и институтами (т. н. функциональная система).

Российская система гражданской защиты – совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4