Правовые акты административной юрисдикции

Страница 1

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел регламентируется прежде всего нормами кодекса РФ об административных правонарушениях, в структуре которого имеются разделы и главы, определяющие порядок производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, в МВД России издаются нормативные акты, регулирующие отдельные стороны организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, их служб и сотрудников. В случае, когда рассмотрение дела по существу входит в компетенцию органов внутренних дел дело подлежит рассмотрению по месту совершения правонарушения, начальник органа определяет время рассмотрения дела, принимает меры к обеспечению извещения правонарушителя о месте и времени его рассмотрения. Законодательством установлены различные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. По общему правилу, дело должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола. Дела о некоторых правонарушениях подлежат рассмотрению органами внутренних дел в течение суток. Юридической основой постановления по делу об административном нарушении служит прежде всего норма, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение. Рассмотрение дела заканчивается принятием решения по существу дела и вынесением постановления о наложении административного взыскания или прекращении делопроизводства. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Действующим законодательством установлены обязательные реквизиты постановления о наложении административного взыскания:

а) год, месяц, число и место вынесения постановления;

б) наименование органа (должностного лица), рассматривавшего дело;

в) фамилия, имя, отчество, возраст, место работы - (учебы) и жительства нарушителя;

г) время, место и существо нарушения;

д) вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа — его размер, сроки порядок уплаты;

е) срок и порядок обжалования.

После рассмотрения дела и наложении взыскания в зональный информационный центр направляется карточка учета правонарушений. Централизованная обработка этих сведений позволяет вести персональный учет правонарушителей и на его основе осуществлять справочную работу. Такие данные используются как при организации административно-юрисдикционной деятельности, так и при осуществлении юрисдикции по конкретным делам, а также в организации и осуществлении профилактической работы органов внутренних дел с лицами, совершившими административные правонарушения. Помимо указанной (оперативно-справочной) информации в организации административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел используется статистическая информация.

Оперативно-справочная и статистическая информация об административно-юрисдикционной деятельности используется органами внутренних дел не только для оценки её состояния и разработки мер по совершенствованию административной юрисдикции, но и для решения более общих задач организации административной деятельности различных служб милиции.

Итак, обсуждая вопросы об особенностях административно-юрисдикционной деятельности милиции можно сделать следующие выводы:

Анализ действующего законодательства показывает, что органы внутренних дел в системе юрисдикционных органов занимают ведущие позиции по объему административно-юрисдикционных полномочий.

Под административной юрисдикцией следует понимать: во-первых, рассмотрение и разрешение индивидуальных дел в случае возникновения спора о праве в сфере государственного управления (исполнительной власти), а во-вторых, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях.

Страницы: 1 2 3 4